Vampire Weekend:
пикник с Википедией

Наша большая рецензия на новый альбом Vampire Weekend «Father of the Bride», который сравнивают ни много ни мало с битловским «Белым альбомом». Пластинка может послужить прекрасным саундтреком для вашего модного пикника в цветущем весеннем саду, правда, если вы не будете прислушиваться к словам…


После шестилетнего молчания, вызванного уходом ключевой фигуры Vampire Weekend Ростама Батманглиджа в сольное плавание, нью-йоркский инди-коллектив возвращается с четвертым логнплеем. Пластинка, спродюсированная самим фронтменом группы Эзрой Кёнигом, может похвастать прямо-таки рекордным для Vampire Weekend количеством приглашенных инди-знаменитостей. В записи «Father of the Bride» приняли участие Даниэль Хаим из Haim, Стив Лейси из The Internet, Дженни Льюис, Марк Ронсон и, собственно, сам Ростам.

«В последнее время я воспринимаю группу как какую-то подвижную субстанцию, как что-то постоянно меняющееся, — говорит о новом этапе творчества Эзра Кёниг. — Vampire Weekend — все еще группа, просто порой очень большая. Иногда я один могу представлять коллектив, а иногда нам может понадобиться человек пятнадцать. Для меня это движение вперед».


«Father of the Bride» может послужить прекрасным саундтреком для вашего модного пикника в цветущем весеннем саду: никогда еще звук Vampire Weekend не был настолько светлым, игривым, счастливым. Но это только в том случае, если вы не будете вслушиваться в слова, если позволите себя обмануть. Учитывая, что мы имеем дело с группой, чьи тексты нужно разбирать в обнимку с Википедией, это будет не так уж и сложно. «Эта жизнь и все ее страдания! О боже, неужели я ни на что не годный!» — рефлексирует Эзра под заводной ритм в сингле «This Life». Песня звучит настолько по-летнему беззаботно, что кажется, будто она хорошенько пропитана солнечным светом. Подчеркнем — если не вслушиваться в текст. И так практически во всех 18 песнях альбома.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/IlkTVMMkCP4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Кажется, Кёниг видит несовершенство во всем. Он ухмыляется многочисленным изъянам нашего общества — касающимся политики, экономики, экологии, культуры. «Тревожный ум не может забыть всех этих зловещих змей в месте, которое ты считал благородным», — такими мыслями пронизан ведущий сингл «Harmony Hall». Закрывающая альбом красивая фортепианная баллада «Jerusalem, New York, Berlin» посвящена — на минуточку — декларации Бальфура 1917 года, которая предлагала создание в Палестине национального очага для еврейского народа. Так что большинству слушателей придется снова лезть в Википедию.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/l7RTO8uqUB8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Альбом начинается очень бойко: за открывающей фолк-балладой «Hold You Now» с семплом из саундтрека к военной драме «Тонкая красная линия» следует мощная связка из бодрых синглов «Harmony Hall» и «This Life», разбавленных не менее заводной «Bambina». Энергии этих треков хватает, чтобы на одном дыхании добраться до середины альбома, где рефлексия Кёнига сменяется иронией. «Я думаю, я отношусь к себе слишком серьезно. Всё не так уж и серьезно», — звучит фраза перед самым, пожалуй, убойным и взрывным треком на пластинке, поп-фламенко «Sympathy», звучащим так будто ансамбль испанских гитаристов перепевает неизданный трек New Order.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/P2L0d4uUp24" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

«Father of the Bride» может послужить прекрасным пособием по написанию умных поп-песен. Искрящиеся, замысловатые и ироничные треки отсылают нас к таким мастерам этого непростого дела, как Пол Саймон, Fleetwood Mac, Пол Маккартни, Ван Моррисон, The Beach Boys. Возможно, в зависимости от настроения вам захочется переключить тот или иной трек, чтобы добавить пластинке больше живости: 18 треков — это все-таки непривычный для Vampire Weekend объем. Но, в целом, каждый конкретный трек здесь вносит свою лепту в мозаику, и без любого из них картина была бы неполной. Музыкальное разнообразие, царящее на «Father of the Bride», вдохновило некоторых критиков на сравнение первого в карьере Vampire Weekend двойного альбома аж с битловским «Белым альбомом». Хотя эрудиту Кёнигу больше по душе сравнения с «Aguaplano» Паоло Конте и «The River» Брюса Спрингстина.

Похоже, коллектив Эзры Кёнига — чуть ли не единственная инди-группа из 2000-х, которая не только прекрасно чувствует себя в конце 2010-х, но и успешно развивается.

<iframe frameborder="0" style="border:none;width:100%;height:425px;" width="100%" height="425" src="https://music.yandex.ru/iframe/#album/7403143/">Слушайте <a href='https://music.yandex.ru/album/7403143'>Father of the Bride</a> — <a href='https://music.yandex.ru/artist/49561'>Vampire Weekend</a> на Яндекс.Музыке</iframe>


Роман Дранников
13.05.2019