Новые альбомы,
которые мы слушали
в июле и августе

Откровенные признания Марики Хакман, человечный футуризм Bon Iver, интересные странности Олдос Хардинг, психоделическая сказка The Flaming Lips, подкупающая простота Bleached, спланированная неряшливость Clairo, чувственные порывы Chance the Rapper — рассказываем о лучших, на наш взгляд, альбомах, которые мы слушали в последние два летних месяца.

Марика Хакман

Marika Hackman
«Any Human Friend»


Для певицы и мультиинструменталистки Марики Хакман «Any Human Friend» является третьим студийным альбомом. Название для релиза Марика почерпнула из документального фильма, где маленькие дети общались в домах престарелых с теми из обитателей, кого настигла деменция. По мнению одной из маленьких героинь фильма, дом престарелых — это подходящее место для того, чтобы найти того самого «какого угодно друга», вынесенного в название пластинки. Сама Марика описывает свой новый альбом как «озорной, грубый и немного сексуальный». Тексты Хакман, изобилующие откровенными признаниями, описывают «приключения девушки двадцати с чем-то лет в большом городе — начиная от случайных встреч с незнакомцами и заканчивая нахождением в квартире в полной тишине и одиночестве».

Эти истории сопровождены грязноватым гитарным роком безо всяких лишних звуков и продакшна. Лучше всего Хакман звучит в минималистичной «Wanderlust» и немного неуклюжем буги «Conventional Ride». Также выделяется «Send My Love», главное украшение которой — не только колючий и язвительный текст, но и прекрасный густой бас. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/MguqCajpVm0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Bon Iver
«i,


За десять с лишним лет, прошедших с момента выхода прорывного дебютного альбома «For Emma, Forever Ago», фронтмен Bon Iver Джастин Вернон превратился, пожалуй, в главного фолк-экспериментатора современности. Четвертый лонгплей группы — это импрессионистическая абстрактная запись, на которой доминируют чувства, а не концепция. «i, i» — это яркий пример теплого, человечного футуризма: несмотря на все выкрутасы, Bon Iver, как и прежде, невероятно искренен.

На «i, i» артист значительно расширяет свою вселенную. По-прежнему оставаясь движущей силой проекта, Вернон в этот раз многое сделал чужими руками. Со временем Bon Iver трансформировались из группы в традиционном понимании этого слова в нечто более широкое. В записи пластинки приняли участие давние соратники Вернона — Джеймс Блейк, братья Десснер из The National, вокалистка Poliça Ченни Леней и другие уважаемые люди. Результатом коллективного творчества стала запись честная и духоподъемная. Bon Iver и его близкие друзья призывают всех хороших людей сплотиться в борьбе против тьмы. Несмотря на весь пессимизм и тревожность хитро зашифрованных текстов, «i, i» воспринимается как светлая запись.

Звук на новой пластинке одновременно и приятно узнаваемый, и в то же время весьма обновленный — как старый друг, который вернулся из долгого путешествия. Самым причудливым образом на «i, i» переплетаются рок, хип-хоп, электроника, фолк и госпел. Вернон представляет новую работу как финальную часть сезонной тетралогии. Если дебютный «For Emma, Forever Ago» (2007) был зимней записью, «Bon Iver, Bon Iver» (2011) олицетворял приход весны, а «22, A Million» (2016) — разгар лета, то на «i, i» мы видим лирического героя Bon Iver постепенно погружающимся в состояние осенней меланхолии и вновь готовящимся к зиме. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/wU-s_Zxv_MQ" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Aldous Harding
«Designer»


Музыки с пометкой indie folk сейчас выходит великое множество. Большинство таких релизов представляют собой набор спокойных песен под акустическую гитару, и в них немудрено запутаться, но «Designer», несмотря на формальную принадлежность к вышеназванному жанру — это совершенно другой случай.

На поверхности все внешние признаки налицо: негромкие барабаны, медленные гитарные арпеджио, невеселые тексты. Но, если копнуть глубже, «Designer» окажется работой хитро устроенной, сложной и замысловатой. Для песен Олдос Хардинг характерны местами абсурдные изгибы мелодий и резкие скачки настроения. Записывать «Designer» Олдос помогал Джон Пэриш, известный своим долгим сотрудничеством с Пи Джей Харви. К счастью, влияния последней тут нет, хотя риск явно был. Взятый за основу фолк является тут лишь неброским фоном для историй Хардинг, которые порой раскрывают артистку как женщину с некоторыми интересными странностями. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/QyZeJr5ppm8" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

«Союз»
"II"


Музыка минского авант-поп-трио «Союз», подписанного на лейбл Ивана Дорна «Мастерская», состоит из настолько необычных и неизбитых ингредиентов, что на выходе получается что-то по-настоящему самобытное. В нашу затянувшуюся эпоху пост-пост-всего, это, согласитесь, уже само по себе достижение. В ход идут незаслуженно забытые стили прошлого века: здесь вам и бразильская музыка 1970-х, и эфиопский джаз, и краут-рок, и психоделия саундтреков старых итальянских фильмов. Но, несмотря на весь ностальгический флер, музыка «Союза» — это без преувеличения глоток свежего воздуха на постсоветской инди-сцене, которая, к сожалению, бывает весьма скупа на оригинальные идеи.

Во время прослушивания «II» ловишь себя на мысли, что не вполне понимаешь, о чем же собственно все эти льющиеся медовым нектаром песни. «Союз» поет на русском, но в голове как будто ничего не оседает. Кажется, тексты играют у группы второстепенную роль — на первом плане здесь, конечно, музыка. Своей умиротворяющей атмосферой, неспешным темпом и интеллигентной подачей «Союз» напоминают Cigarettes After Sex, еще одних умельцев никуда не торопиться. Правда, два трека, записанных совместно с Петаром Мартичем из «Пасош» и группой «Интурист», несколько выбиваются из общего благостного потока. Но это можно списать на желание музыкантов поэкспериментировать на чужом поле. «Зато теперь у нас есть трек с буквой „E“ в айтюнс», — шутят участники «Союза» в одном из недавних интервью по поводу трека «Тизита», в котором фронтмен «Пасош» читает рэп. Р.Д.

<iframe width="100%" height="416" scrolling="no" frameborder="no" allow="autoplay" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/617407284&amp;color=%23ff5500&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;show_teaser=true&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

The Flaming Lips
«King's Mouth: Music and Songs»


Пятнадцатый альбом культовых американцев даже по их собственным меркам является необычной работой. Альбом можно назвать мини-оперой, в которой Уэйн Койн и компания рассказывают психоделическую историю о некоем короле-гиганте, поместившем в свою огромную голову все окружающее его пространство, включая реки, горы и северное сияние. По сюжету его королевству угрожает огромная лавина, которая грозит гибелью всему живому. Король в одиночку борется с лавиной, в итоге ценой своей собственной жизни побеждает. После этого его голова становится музеем, в который приходят люди, чтобы насладиться сиянием звезд и звуком раскатистых гроз.

Аккомпанементом такой истории служит типичная для The Flaming Lips мешанина из многослойных синтезаторов, духовых, грохочущих барабанов, семплов и других звуков, происхождение которых установить невозможно. Песни тут чередуются с короткими отрывками spoken-word, которые читает гитарист The Clash Мик Джонс. Где заканчивается одна и начинается другая песня, понять не всегда просто — настолько они связаны друг с другом. Но кое-что все же выделяется, а именно — медленная «Electric Fire» с роскошной и эпичной кодой и закрывающая альбом «How Can A Head», настоящий психоделический гимн.

«King's Mouth: Music and Songs» — безумно странный, местами забавный, а иногда и достаточно жуткий альбом, но впечатление он производит совершенно фантастическое. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pI8oDD3S22k" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Bleached
«Don't You Think You’ve Had Enough?»


Свою карьеру Дженнифер и Джессика Клавин начинали в составе андеграундных riot-grrrl-групп, а в начале 2010-х основали Bleached. Их третий альбом «Don't You Think You’ve Had Enough?» — это своего рода энциклопедия разнообразных жанров гитарного рока. Открывает альбом бодрый гаражный номер «Heartbeat Away», «I Get What I Need» может напомнить легкомысленные поп-синглы The Cure, а «Somebody Dial 911» что-то из золотого фонда британского постпанка.

По сравнению с предыдущими релизами Bleached на «Don't You Think You’ve Had Enough?» поубавилось грязных гитар. Очевидно, что Дженнифер и Джессике теперь интересней сочинять прыгучие пауэр-поп-песни, вроде «Kiss You Goodbye». При прослушивании альбома часто возникает ощущение, что ты где-то это уже слышал (например, «Valley to LA» вызывает стойкие ассоциации с «Man On The Moon» R.E.M.), но впечатление от этого не портится. «Don't You Think You’ve Had Enough?» — простая рок-пластинка, без претензий на новаторство и эксперименты, и эта простота только подкупает. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/v8pGMcSylH4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Clairo
«Immunity»


Дебютный альбом 21-летней Клер Коттрилл, ставшей известной благодаря вирусному YouTube-хиту «Pretty Girl». Популярность этой песни, набравшей 38 миллионов просмотров, некоторые связывают с тем, что ролик продвигал ее отец, директор по маркетингу в крупной рекламной компании. Вот и при прослушивании «Immunity» порой возникает ощущение, что это не неряшливый бедрум-поп, как может показаться на первый взгляд, а четко спланированный музыкальный проект. Тем не менее это не делает сами песни на «Immunity» хуже.

Альбом радует разнообразием: пластинка стартует с отличного дрим-поп-номера «Alewife», продолжается неожиданным R’n’B-синглом «Closer To You» и энергичной гитарной песней «Bags», а во второй половине альбома разместился трек «Sofia», который может напомнить поздних The Strokes.

Лоу-файный звук, эмбиентные клавишные, нарочито примитивные хип-хоп-биты хорошо подходят для несколько меланхоличных песен Клер. В создании «Immunity» ей помогал Ростам Батманглидж, известный по своему участию в Vampire Weekend, а в последнее время преуспевающий на поприще продюсера. С.Н.

<iframe width="100%" height="416" scrolling="no" frameborder="no" allow="autoplay" src="https://w.soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/642764124&amp;color=%23ff5500&amp;auto_play=false&amp;hide_related=false&amp;show_comments=true&amp;show_user=true&amp;show_reposts=false&amp;show_teaser=true&amp;visual=true"></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Chance the Rapper
«The Big Day»


В первую очередь стоит отметить, что от большинства рэп-исполнителей Chance the Rapper отличается своей биографией. Он вырос в хорошей семье, окончил университет и даже знаком с Бараком Обамой — благодаря своему отцу, который работал в предвыборном штабе политика. В числе источников своего вдохновения музыкант всегда называет старый соул и культовый хип-хоп-коллектив A Tribe Called Quest. Музыка Chance the Rapper лишена какого-либо эпатажа, стереотипных рэперских тем и полна мажорных гармоний.

«The Big Day» — дебютный альбом Chance the Rapper. Три предыдущих крупных релиза рэпера — «10 Day» (2012), «Acid Rap» (2013) и «Coloring Book» (2016) — микстейпы. Пластинка посвящена свадьбе музыканта, которая по его словам «открыла новую главу в его жизни». Некоторые музыкальные СМИ и фанаты рэпера такого чувственного порыва не оценили, начав высмеивать музыканта и штамповать мемы. Но вряд ли это сильно расстраивает Chance the Rapper, которому удалось создать действительно очень светлый и жизнеутверждающий альбом.

«The Big Day» впечатляет своим масштабом: тут 22 песни, общий хронометраж которых достигает аж 80 минут. Как и полагается любому приличному хип-хоп-альбому, тут много приглашенных гостей, начиная от очевидных Никки Минаж и Шона Мендеса и заканчивая инди-исполнителями Death Cab For Cutie и CocoRosie. Своей легкостью и ненавязчивостью «The Big Day» подкупает, его можно смело рекомендовать людям, которые не любят рэп. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/UBuYLw3GUdE" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

half•alive
«Now, Not Yet»


Образовавшиеся всего пару лет назад Half Alive достаточно быстро прошли путь от первых демо до выступления на шоу Джимми Киммела и контракта с мейджор-лейблом. Трио умело объединяет в своих песнях инди-поп, фанк и электронику. Мягкий тембр голоса вокалиста группы Джоша Тейлора отлично сочетается с искусными аранжировками, что особенно заметно в хит-сингле «Runaway».

Легкомысленный настрой в музыке коллектива заставляет вспомнить о Two Door Cinema Club, а под фанковую ритм-секцию точно будет тяжело усидеть на месте. Веселье и озорство Half Alive на протяжении десяти песен может немного и поднадоесть, но ситуацию спасают закрывающие альбом «Breakfast» и «Rest». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/2x5Qpk3ZNYU" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Tycho
«Weather»


Скотт Хансен, выступающий под псевдонимом Tycho, приобрел известность благодаря своим работам на стыке IDM и даунтемпо. Некоторое время назад по советам своих приятелей из Boards Of Canada Скотт начал выступать с живыми музыкантами, отчего его музыка стала двигаться в сторону традиционных песенных форм. Отличительной чертой «Weather» от предыдущих работ музыканта является большое количество вокальных партий, большую часть которых исполнила Ханна Коттрел, также известная как Saint Sinner. Ее голос превращает неспешные атмосферные композиции почти что в поп-синглы. Есть на альбоме и несколько инструментальных зарисовок, вроде «Easy» и «Into The Woods», которые могут напомнить ранние работы артиста.

Во многом благодаря вокалу Коттрел «Weather» получился настолько цельным. Зачастую электронные артисты приглашают большое количество вокалистов, из-за чего альбом превращается просто в сборник песен. Новую работу Tycho в этом упрекнуть никак нельзя. Кажется, на «Weather» Хансен нашел идеально подходящий голос для своей музыки, и это очевидный шаг вперед для него. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/dL8OU6zKlvc" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Bedouine
«Bird Songs of a Killjoy»


Совершенно незамеченным для отечественных слушателей и музыкальных критиков остался релиз второго лонгплея лос-анджелесской певицы сирийского происхождения Bedouine «Bird Songs Of A Killjoy», а между тем в большинстве западных изданий в диапазоне от Pitchfork до Mojo эта пластинка прочно занимает верхние позиции в итоговых топах за первую половину 2019 года.

Несмотря на сирийское происхождение, в музыке Bedouine и в помине нет восточных элементов, столь актуальных сейчас: девушка делает олдскульный аналоговый фолк, каким он был в период своего расцвета в США 1970-х. Ее музыка впитала в себя все самые лучшие идеи акустической гитарной музыки того времени, не оставив без внимания наработки современной фолк-сцены: на «Bird Songs of a Killjoy» можно услышать отголоски лучших работ таких грандов жанра, как Ник Дрейк, Джонни Митчелл, Леонард Коэн, а также знаменитого альбома Бека «Morning Phase». Но при этом теплый и убаюкивающий звук, созданный на «Bird Songs of a Killjoy» при помощи постоянного саундпродюсера певицы, Гаса Сейфритта, известного по работе с тем же Беком и Норой Джонс, - это действительно что-то эксклюзивное. Bedouine действительно знает, что делает: сказывается ее собственный богатый опыт работы звукоинженером.

На пластинке нет ничего лишнего, чужеродного, фальшивого. «Bird Songs of a Killjoy» — это запись фолк-волшебницы, которая предлагает нам тот самый покой, который мы постоянно ищем посреди городской суеты. Пластинка наполнена причудливыми историями, которые целебным эликсиром переливаются одна в другую, или, правильней будет сказать, порхают одна к другой, ведь не зря в названиях треков часто встречается слово «bird» — «птица». Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/TJLrToj-juU" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
04.09.2019