Лучшие альбомы 2019 года на данный момент

Редакция «Афиши+» выбрала 26 лучших пластинок этого года на данный момент. Это те альбомы, с которыми у нас ассоциируется первая половина 2019 года. Это ни в коем случае не топ: релизы расположены в хронологическом порядке их выхода.


Недавно «Афиша Daily» заявила, что «зарубежная музыка не нужна, потому что своя слишком богата»: в их читательский топ альбомов полугодия попали всего три зарубежных пластинки. Мягко говоря, мы придерживаемся несколько другого мнения, а если уж говорить прямо — полярного. Поэтому в нашем топе альбомов первого полугодия 2019 года всего три отечественных альбома и один белорусский. Не то, чтобы мы не хотели поддержать тренд по музыкальному импортозамещению, просто западная музыка на самом деле слишком богата! Поэтому, если вы уже затерли до дыр последний альбом The Retuses, занявший в топе московской «Афиши» первое место, предлагаем немного разнообразить ваши музыкальные будни.

James Blake
«Assume Form»

Вдохновляясь звуком британского электронного андеграунда, Блейк смог соорудить альбом, который трудно целиком отнести к какому-либо стилю: часть песен на «Assume Form» могут одновременно напоминать современный инди-поп, альтернативный R’n’B или какой-нибудь экспериментальный хип-хоп.

В отличие от других альбомов Блейка, на «Assume Form» поубавилось абстрактной электроники. Заметно, что музыкант в новых песнях больше внимания уделяет ритму, что в музыке стало гораздо больше быстрого темпа, чем прежде. Возможно, это связано с тем, что Блейк теперь не одинок: с некоторых пор музыкант встречается с актрисой Джамилой Джамил (сериал
«В лучшем мире»), и на «Assume Form» он впервые и очень осторожно пытается говорить о своем счастье. Подробнее…

Angelic Milk
«Divine Biker Love»

Angelic Milk — этот тот самый случай, когда отечественная группа больше востребована на западе, чем у себя на родине. В начале года авторитетный музыкальный сайт Stereogum выбрал в качестве альбома недели их дебютный лонгплей «Divine Biker Love», а потом их трек «Helluva Dr.» стал песней дня на легендарной сиэтлской радиостанции KEXP. Причем это не первое подобное достижение для Angelic Milk. Подробнее…

Cherry Glazerr
«Stuffed & Ready»

Новый альбом отважной девушки Клементины Криви и ее группы Cherry Glazerr «Stuffed & Ready» — это, без сомнения, один из самых ярких и энергичных инди-рок-релизов этого года. После выхода «Stuffed & Ready» критики начали активно сравнивать Cherry Glazerr и с культовыми riot grrrl-коллективами из 1990-х (L7 и Sleater-Kinney), и с группой Hole периода альбома «Celebrity Skin». Подробнее…

Modeselektor
«Who Else»

С начала 2000-х Modeselektor из электронного дуэта местного значения превратился в полноценную группу с большими гастрольными турами и альбомами, которые пришлись по вкусу широкой аудитории. В записи их двух предыдущих альбомов принимал участие ни много ни мало Том Йорк, который неоднократно в своих интервью расхваливал альбомы немецких электронщиков. «Who Else» — это явная попытка музыкантов вернуться к своим корням. Подробнее…

Foals
«Everything Not Saved Will Be Lost, Pt. 1»

По словам вокалиста группы Янниса Филиппакиса, на новый альбом Foals повлияла политическая ситуация в мире, при этом звучание композиций он описал как «танцевальное» и «оптимистичное», добавив, что новая работа будет напоминать «вечеринку во время конца света». Как легко догадаться из названия, это всего лишь первая часть дилогии, вторая же выйдет в свет осенью этого года. Подробнее…

Various Artists
«Music Inspired By The Film ROMA»

На сборнике «Music Inspired By The Film ROMA» такие разные музыканты, как Бек, Билли Айлиш, Unkle, Ibeyi, Патти Смит, Лора Марлинг и El-P представили свои творения, созданные под впечатлением от просмотра нового фильма Альфонсо Куарона «Рома».

Во время просмотра черно-белого шедевра Куарона вы вряд ли думали, что в той или иной сцене фильма очень к месту пришлась бы песня Билли Айлиш или, скажем, Unkle. Тем не менее при прослушивании этого многожанрового сборника каким-то волшебным образом снова погружаешься в атмосферу «Ромы», а перед глазами всплывают наиболее запомнившееся образы и сцены из фильма. Подробнее…

Apparat
«LP5»

Одной из главных задач альбома, по словам музыканта, была идея «доказать себе, что я не заезженная пластинка и могу делать что-то новое». На «LP5» к плавным электронным структурам добавилось много живых инструментов: здесь звучат контрабас, виолончель, труба, тромбон, арфа и саксофон. Важную роль на «LP5» играет голос: именно яркие вокальные партии всегда отличали Apparat от большого количества саунддизайнерских IDM-проектов. Подробнее…

Karen O and Danger Mouse
«Lux Prima»

Альбом Карен О и Брайана Бертона можно смело назвать одной из самых громких коллабораций нынешнего года, особенно при том, что за последние лет пять Карен О толком ничего и не выпускала. Певица в интервью говорила, что много думала о возможности записать что-нибудь с Danger Mouse, а когда этот момент настал, между ними возникла «невероятная творческая химия». Подробнее…

Little Simz
«Grey Area»

Британская рэперша Little Simz к своим 25 годам успела сделать уже многое: записала три студийных альбома, основала независимый музыкальный лейбл, съездила в тур с Gorillaz, а самое главное — стала одной из самых самобытных и ярких фигур в своем жанре. В интервью BBC Radio 1 артистка рассказала, что во время работы над новыми песнями она продолжительное время находилась в депрессии, поэтому название альбома отсылает к тому периоду. Подробнее…

Billie Eilish
«When We All Fall Asleep, Where Do We Go?»

В первую неделю продаж дебютный альбом Билли Айлиш «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» возглавил американский чарт Billboard. 17-летняя исполнительница стала первым музыкантом, рожденным в этом веке, добившимся такого результата. На ее концерте можно запросто встретить Тома Йорка, а Дейв Грол сравнивает хайп вокруг нее с тем, что творилось в 1991 году с группой Nirvana. Подробнее…

American Football
«American Football (LP3)»

Группа American Football сыграла в 90-х значительную роль в становлении жанра midwest emo, мягкой, тягучей и возвышенной музыки, получившейся путем смешивания инди-рока, постгранжа и математического рока. После своего дебютного лонгплея, обретшего впоследствии культовый статус, коллектив пропал из поля зрения на 15 лет, пока в 2016 году не вернулся с неожиданным продолжением первого альбома.

LP3 наследует хорошо знакомый звук группы, правда есть небольшие отличительные черты, которые становятся заметными почти сразу же. Группа расширила свой инструментарий: теперь извилистым гитарным арпеджио вторят вибрафон, клавишные и даже хор. Подробнее…

«Деревянные киты»
«Супер»

«Деревянные киты» делают крутой самобытный шугейз-дрим-поп с женским вокалом. «Начинали играть шугейз, но потом что-то пошло не так», — говорят сами музыканты, как бы намекая на свою индивидуальность, непохожесть на других многочисленных представителей шугейз-сообщества. Главным козырем группы является своеобразный женский вокал. Кому-то в нем слышится наследие женских рок-групп начала 1990-х, кому-то — советских певиц 1960-х. Подробнее…

Fat White Family
«Serfs Up!»

Когда участники лондонской группы Fat White Family записали все песни, которые планировали включить в свой третий лонгплей «Serfs Up!», то обнаружили, что альбом получился слишком коротким. «Тогда мы все закинулись микродозами кислоты и в кратчайший срок написали еще пару песен, одна из которых — „I Believe in Something Better“. Хороший день был», — вспоминает явно увлекательный процесс записи пластинки гитарист группы Сол Адамчевски. Подробнее…

Weyes Blood
«Titanic Rising»

Новая работа тридцатилетней американки Натали Меринг, работающей под вывеской Weyes Blood, — это мечтательный барокко-поп, корни которого стоит искать в работах Кейт Буш и раннего Скотта Уокера. «Альбом похож на кубик Рубика, — говорит певица. — Я старалась сделать его одновременно футуристичным и нарочито древним. Мне потребовалось потратить много сил, чтобы сделать это правильно». Подробнее…

Bibio
«Ribbons»

Для Стивена Уилкинсона, выступающего под творческим псевдонимом Bibio, «Ribbons» — десятый студийный альбом. За свою карьеру Bibio заслужил реноме музыканта, соединяющего, казалось бы, несовместимые вещи. Не является исключением и «Ribbons». В отличие от предыдущего альбома «Phantom Brickworks», наполненного эмбиентными звуковыми ландшафтами, на «Ribbons» Bibio возвращается к эксперименту по созданию гибрида из IDM и фолка. Подробнее…

Vampire Weekend
«Father of the Bride»

«Father of the Bride» может послужить прекрасным саундтреком для вашего модного пикника в цветущем весеннем саду: никогда еще звук Vampire Weekend не был настолько светлым, игривым, счастливым. Но это только в том случае, если вы не будете вслушиваться в слова, если позволите себя обмануть. Учитывая, что мы имеем дело с группой, чьи тексты нужно разбирать в обнимку с Википедией, это будет не так уж и сложно. «Эта жизнь и все ее страдания! О боже, неужели я ни на что не годный!» — рефлексирует фронтмен группы Эзра Кёниг под заводной ритм в сингле «This Life».

«Father of the Bride» может послужить прекрасным пособием по написанию умных поп-песен. Искрящиеся, замысловатые и ироничные треки отсылают нас к таким мастерам этого непростого дела, как Пол Саймон, Fleetwood Mac, Пол Маккартни, Ван Моррисон, The Beach Boys. Музыкальное разнообразие, царящее на «Father of the Bride», вдохновило некоторых критиков на сравнение первого в карьере Vampire Weekend двойного альбома аж с битловским «Белым альбомом». Хотя эрудиту Кёнигу больше по душе сравнения с «Aguaplano» Паоло Конте и «The River» Брюса Спрингстина. Подробнее…

Kedr Livanskiy
«Your Need»

Второй альбом главной надежды отечественной электронной сцены Яны Кедриной, чей ретрофутуристический саунд пришелся по вкусу таким уважаемым музыкальным изданиям, как Pitchfork, The Guardian и Vice. По сравнению с прошлыми релизами Кедриной «Your Need» может показаться более четкой и строгой записью. Если пластинка начинается с типичных для нее туманных «Your Need (твоя беда)» и «Sky Kisses (на танцполе)», то дальше все становится гораздо интересней. Подробнее…

Flying Lotus
«Flamagra»

Новая работа Flying Lotus является, вне всяких сомнений, его самым масштабным проектом: 27 песен, 66 минут хронометража, внушительный список приглашенных артистов, среди которых есть Джордж Клинтон, Anderson.Paak, Thundercat, Little Dragon и даже Дэвид Линч. Главным толчком к созданию материала для «Flamagra» стали опустошительные пожары в Калифорнии. Сюжеты текстов связывает место действия — Лос-Анджелес, освещенный пламенем вечного огня. Подробнее…

The National
«I Am Easy to Find»

Новая работа The National удивляет не только невиданными доселе сроками записи, но еще и любопытной концепцией: к «I Am Easy To Find» прилагается короткометражный фильм Майкла Миллса («Женщины ХХ века») с Алисией Викандер в главной роли. Лента рассказывает о жизни женщины — начиная от рождения и до самой смерти. Героиня Викандер на протяжении 24 минут учится ходить, сталкивается с подростковыми переживаниями, взрослеет, сама заводит семью, теряет близких — и все это под аккомпанемент новых песен The National.

В открывающей новый альбом песне «You Had Your Soul with You» можно заметить еще один элемент, который является важной особенностью всей пластинки: впервые в своей карьере квинтет активно использует женский голос. Для этого The National пригласили большое количество вокалисток, включая Гейл Энн Дорси, известной своим долгим сотрудничеством с Дэвидом Боуи, Лизу Ханниган, Шарон Ван Эттен, Кейт Стейблс из This Is the Kit и многих других. Причем их партии не являются фоновым бэк-вокалом, а в большинстве песен на «I Am Easy To Find» выступают полноценным инструментом, прекрасно сочетаясь с баритоном Бернингера. Подробнее…

«Союз»
"II"

Музыка минского авант-поп-трио «Союз» состоит из настолько необычных и неизбитых ингредиентов, что на выходе получается что-то по-настоящему самобытное. В нашу затянувшуюся эпоху пост-пост-всего, это, согласитесь, уже само по себе достижение. В ход идут незаслуженно забытые стили прошлого века: здесь вам и бразильская музыка 1970-х, и эфиопский джаз, и краут-рок, и психоделия саундтреков старых итальянских фильмов. Подробнее…

Bedouine
«Bird Songs of a Killjoy»

Bedouine делает олдскульный аналоговый фолк, каким он был в период своего расцвета в США 1970-х. Ее музыка впитала в себя все самые лучшие идеи акустической гитарной музыки того времени, не оставив без внимания наработки современной фолк-сцены: на «Bird Songs of a Killjoy» можно услышать отголоски лучших работ таких грандов жанра, как Ник Дрейк, Джонни Митчелл, Леонард Коэн, а также знаменитого альбома Бека «Morning Phase». Подробнее…

Holly Herndon
«PROTO»

На «PROTO» столетние фолк-традиции пересекаются с современными технологиями, а человеческие голоса переплетаются с синтезированным вокалом и мощными замысловатыми битами. В результате получается пышное, возвышенное цельное произведение, поражающий воображение футуристический фолк. Только представьте себе будущее, в котором по селам и городам проносятся электромобили, из которых фигачит трек «Frontier» (а не вот это вот все, что обычно). Это будущее, в котором хочется оказаться!

Альбом устроен так, что на нем совсем «трудные» треки (вроде «Godmother», записанного совместно с электронщицей Jlin) чередуются с более доступными для восприятия, из-за чего экспериментальная по сути пластинка слушается довольно легко. Это даже оказывает какой-то специфический эффект на мозг и уши: сначала тебя убаюкивают на волнах фолка будущего, а затем швыряют вниз головой в темные воды жесткого IDM. Подробнее…

Thom Yorke
«ANIMA»

Одной музыкой Том Йорк, конечно же, не ограничился. Одновременно с релизом пластинки на Netflix и в избранных IMAX-кинотеатрах вышел одноименный короткометражный фильм Пола Томаса Андерсона с Йорком в главной роли. Создавая главного персонажа фильма, Йорк, среди прочего, вдохновлялся легендарным комиком Бастером Китоном, и, поверьте, такого Тома Йорка вы еще не видели! Подробнее…

Hatchie
«Keepsake»

Свои мечтательные песни Hatchie оборачивает в расфокусированный гитарно-синтезаторный звук, в котором легко угадываются герои прошлых лет. К примеру, в «Without a Blush» легко узнать Cocteau Twins, а в «Keep» ранних My Bloody Valentine, еще далеких от масштабных звуковых полотен «Loveless». Но главное у Hatchie — вовсе не детально продуманный звук, а именно сами песни, они тут действительно впечатляют. Подробнее…

The Raconteurs vs The Black Keys!

В июне 2019 года классическое противостояние Джека Уайта и дуэта The Black Keys вышло на новый виток: с разницей в неделю извечные оппоненты выпустили по новому альбому. Джек Уайт в составе своего сайд-проекта The Raconteurs разродился альбомом «Help Us Stranger», а спустя семь дней состоялся релиз пластинки The Black Keys «Let's Rock». По этому поводу мы решили выяснить, а кто же, по вашему мнению, круче? Голосуем!

The Raconteurs
«Help Us Stranger»

«Help Us Stranger» имеет отчетливо узнаваемый почерк Уайта-продюсера: это все тот же сырой ретро-рок, с «цеппелиновскими» гитарными риффами и гремящей ритм-секцией. Из всех групп Уайта The Racounteurs хочется назвать самой «нормальной». На «Help Us Stranger», как и на двух прошлых альбомах коллектива, нет скрипучего минимализма The White Stripes или грубой силы The Dead Weather. Подробнее…

The Black Keys
«Let's Rock»

«Главной идеей при записи „Let's Rock“ стало нарочитое упрощение, мы старались добиться эффекта наших ранних записей» — так комментирует новый альбом The Black Keys барабанщик блюз-рок-дуэта Патрик Карни. И действительно, на «Let's Rock» почти исчезли клавишные и эксперименты со звуком, которые присутствовали на предыдущем альбоме группы «Turn Blue». Плотный гитарный звук и грохочущие барабаны упакованы тут в трехминутные поп-песни. Подробнее…
02.08.2019