Paul Smith: мода с английским юмором

Коротко о бренде: классика с сюрпризом.

Постоянные покупатели: ценители строгого, элегантного и при этом нескучного стиля.
Средний чек: 38 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

В юности Пол Смит был далек от моды, мечтал стать профессиональным велосипедистом, но из-за травмы о спортивной карьере пришлось забыть. В больнице 17-летний Смит познакомился со студентами художественного колледжа, которые после выписки позвали его в свою компанию. Творческая атмосфера, общение с молодыми художниками, дизайнерами, архитекторами вдохновили Смита, и он решил работать в мире моды.


В начале карьеры будущий модельер был организатором показов, затем — управляющим в бутике друга. В 1970-м, заручившись поддержкой своей девушки, студентки того самого колледжа, он открыл первый магазин, в котором продавал одежду марок Kenzo и Margaret Howell. С помощью подруги Смит освоил правила построения выкроек, пошива одежды и стал продавать собственные вещи. В 1976 году дизайнер зарегистрировал марку Paul Smith и представил первую коллекцию на неделе моды в Париже. Молодого дизайнера оценили, и вскоре он открыл магазины в нескольких странах Европы, в Японии и Америке.

Пол Смит

Сначала Смит выпускал одежду для мужчин, поэтому вошел в историю моды прежде всего как мужской дизайнер. Женщины тоже носили одежду Смита, и размеры никого не смущали: оверсайз был в моде. В начале 1990-х стала популярна одежда, сидящая по фигуре, поэтому дизайнер уступил просьбам клиенток и выпустил женскую коллекцию. «Мне нравятся девушки, надевающие мужские наряды, но я бы не выжил на рынке, следуя исключительно своим предпочтениям, поэтому мне пришлось делать более женственную одежду», — вспоминает Смит. И все-таки первая коллекция была еще по-мужски строгой и сдержанной. Более элегантные силуэты появились позже.


Paul Smith — это легко узнаваемый английский стиль, идеальный крой, высокое качество исполнения. Некоторым одежда может показаться скромной, а на фоне экстравагантных нарядов других модных домов — даже скучной. Сам Смит признается: «Для меня труднее всего оказалось найти оправдание своему статусу дизайнера, ведь я делал очень простую одежду». Критики называют бренд классикой с изюминкой, но дизайнер считает эту фразу слишком заезженной, для него «Paul Smith — это респектабельная Севил-Роу, куда пришел Мистер Бин». Иначе говоря, это сочетание британского классического костюма и ярких деталей, свойственных уличной моде: разноцветных подкладок, фотографических принтов, этнических узоров, контрастных аксессуаров.


Самый узнаваемый принт Paul Smith — 14 или 28 разноцветных полосок. Пол создал его в середине своей карьеры только для одного сезона, но элемент так понравился покупателям, что его стали использовать и в следующих коллекциях. Оттенки иногда менялись, но наиболее узнаваемыми были цвета радуги. Сейчас полосатую одежду не выпускают, принт остался только на аксессуарах, но и этого хватает, чтобы избежать излишней чопорности и добавить красок в образ владельца.


Paul Smith известен многочисленными коллаборациями. В 2009 году Manchester United заказал Смиту костюмы для официальных мероприятий. Дизайнер сшил темно-серые брюки и пиджаки с красной, под цвет фирменного клубного галстука, подкладкой. Не так давно на экраны вышли «Люди в черном: интернэшнл», для которых Пол Смит тоже разрабатывал костюмы. В честь фильма он запустил капсульную коллекцию: рубашки с пуговицами в виде черных очков и эмблемы тайной организации, свитера и аксессуары с изображением инопланетян. К 40-летию выхода фильма «Чужой» Смит создал коллекцию, принтами которой стали раскадровки Ридли Скотта. Также на счету дизайнера сотрудничество с производителями одежды, обуви, лыж, фотокамер, домашнего текстиля, посуды, компьютерной техники.


Несмотря на возраст, Смит продолжает выступать и в роли дизайнера, и в роли бизнесмена. За свои заслуги он вошел в список «50 самых влиятельных представителей модной индустрии Великобритании», несколько раз получал звание лучшего дизайнера года и награды от Британского совета моды и даже был удостоен рыцарского титула.


Несмотря на множество регалий, Пол Смит остается скромным человеком, считает, что всего добился благодаря упорному труду и терпению, а не таланту и выступает против любого проявления роскоши: «Я, например, не мечтаю о великом богатстве и, зарабатывая деньги, вкладываю их обратно в бизнес». Такой подход приносит заметные результаты. Сейчас у бренда более десяти линий: мужская, женская, детская одежда, обувь, белье, аксессуары, парфюм, предметы для дома. Все это представлено в 300 магазинах, расположенных в 35 странах.


Наталия Тюлькина
Фото из инстаграм: @paulsmithdesign
19.09.2019