«Свет моей жизни»: постапокалипсис
без женщин

Наша рецензия на вторую режиссерскую работу Кейси Аффлека «Свет моей жизни», которую уже можно посмотреть онлайн. События картины разворачиваются в постапокалиптическом мире, в котором неизвестный вирус уничтожил почти все женское население. Немногих выживших женщин держат в секретных бункерах. Главный герой путешествует по опустошенной Америке вместе со своей дочерью, выдавая ее за мальчика.


«Свет моей жизни» — вторая режиссерская работа Кейси Аффлека, трогательная драма об отношениях отца-одиночки и его взрослеющей дочери, оставшихся вдвоем после эпидемии.

По миру пронесся странный вирус, который уничтожил почти всех женщин. У маленькой Рэг (Анна Пневски) к болезни иммунитет, и теперь она вынуждена скрываться вместе с отцом (Кейси Аффлек) в лесах, чтобы никто не узнал о существовании девочки.

Герои то и дело меняют пристанища, скрываясь от попадающихся им на пути мужчин. В дороге они постоянно разговаривают. Сначала папа рассказывает дочке сказки, но постепенно приходится перейти к более взрослым темам: куда без неловкого разговора о сексе и половом созревании.


Несмотря на то, что Рэг не с кем себя сравнивать, у нее тоже находится повод для подростковых комплексов — книга, в которой написано, какой длины должны быть ноги у девочек. В заброшенном доме она находит женскую одежду, которую ей хочется надеть вместо мальчишечьих бесформенных курток, а когда на пути им попадается странник — выходит из укрытия вопреки запретам отца, наконец, и вовсе учится стрелять из ружья.

Главное в фильме — не постапокалипсис, а отношения отца-одиночки и дочери, которая неумолимо взрослеет. Герой не готов к переменам, и он не всегда знает, как вести себя с дочерью. С какого-то момента не он защищает ее, а они защищают друг друга.


«Свет моей жизни» — фильм спокойный и размеренный, его неспешности во многом способствует антураж: герои идут по лесу, а к концу фильма добираются до самого севера с тихой снежной зимой, и вместо резких сюжетных поворотов зрители могут наслаждаться пейзажами. Свет здесь не только в названии: все личные разговоры отца и дочери происходят в темноте под маленьким источником теплого света, а когда в воспоминаниях отца появляется погибшая от вируса мама Рэг (Элизабет Мосс), мы видим старую квартиру героев, в которой гораздо светлее и теплее, ведь семья тогда еще была вместе. Столкновения с другими героями, потенциальными врагами, происходят днем, при естественном освещении в серых лесах и мрачных домах.

Постапокалиптический мир без женщин — лишь повод для Кейси Аффлека поговорить на фоне красивых пейзажей о родителях, детях, взрослении и, конечно, обстоятельствах, которые делают нас сильнее.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/Nqswkmm0Q9Y" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen=""></iframe>


Елизавета Травка
18.09.2019