Рецензия:
Лайам Галлахер
«Why Me? Why Not.»
Наша рецензия на второй сольный альбом Лайама Галлахера «Why Me? Why Not.», название которому дали два известных рисунка Джона Леннона.
После распада Oasis в 2009 году Лайам Галлахер создал группу Beady Eye, на концертах которой принципиально не пел песни Oasis, чем очень сильно раздражал своих поклонников. К тому же новые творения младшего Галлахера и компании неминуемо вызывали лавину издевательских рецензий, в которых все рассуждения сводились к тому, что без своего брата Ноэля Лайам Галлахер создать что-то значимое не может. Легко представить, как такое положение вещей злило Лайама — с его-то буйным нравом. Неудивительно, что после пары альбомов Beady Eye благополучно самораспустились.
Впрочем, тогда примерно те же претензии предъявлялись и Ноэлю. Даже стало некоторым стереотипом считать, что Ноэль все так же остается блестящим сочинителем, но ему не хватает харизмы своего младшего брата, которого многие могут назвать главным фронтменом британской рок-музыки 1990-х годов.
После распада Beady Eye младший Галлахер взял паузу в несколько лет и только в 2017-м вернулся с сольным альбомом «As You Were». Релиз был принят тепло: публика банально соскучилась по голосу наглого человека с тамбурином, облаченного в фирменную длинную парку. К тому же Лайам дал своим фанатам то, чего от него всегда ждали — типично британскую по духу пластинку с яркими мелодиями и пафосными припевами, сделанными по лекалам The Beatles, The Kinks, The Jam и самих Oasis. В сет-лист Лайама вернулись песни Oasis: новый материал был уже достаточно высокого уровня, чтобы перемешивать его с хитами легендарной брит-поп-группы. Это вывело перебранки Лайама и Ноэля через соцсети и прессу на новый виток.
Не стоит ждать сюрпризов и от нового альбома Лайама «Why Me? Why Not.» — это, пожалуй, главное, что стоит уяснить перед прослушиванием. В конце концов, те же Oasis никогда не претендовали на звание новаторов и без зазрения совести пользовались идеями лучших представителей британской музыки. «Why Me? Why Not.» работает примерно по той же формуле: взять что-то проверенное временем, переложить на свой лад и дать это спеть Галлахеру-младшему.
При помощи продюсеров — Грега Керстина, работавшего над «Egypt Station» Пола Маккартни и «Colors» Бека, и Эндрю Уайтта, известного также как фронтмен инди-поп-проекта Miike Snow, — Лайаму удалось создать крепкий рок-альбом. Пластинка стартует с шумного ритм-н-блюза «Shockwave», за которым следует два явно обреченных на успех сингла «One of Us» и «Once». Если первый местами может показаться несколько банальным, то второй действительно впечатляет своим «ленноновским» мелодизмом и эпичной оркестровой аранжировкой.
С быстрой глэм-роковой «Halo» на альбоме начинается более рок-н-ролльная часть. Особенно удалась «Meadow», которая точно украсила бы последние альбомы Oasis.
Сергей Науменко