«Музыка мира в Белом колодце - 2018»:
опен-эйр Платоновского фестиваля

В минувшее воскресенье в рамках VIII Платоновского фестиваля искусств прошел традиционный однодневный опен-эйр «Музыка мира в Белом колодце».


В этом году на пляже у озера в живописном меловом карьере Белый колодец выступили «креольская королева» Морган Джи, ирландский электрофолк-дуэт Saint Sister и израильская инди-поп-группа Lola Marsh.

На этот раз фестивалю, наконец-то, повезло с погодой. Два прошлых года лил дождь, а в этом - и сухо, и солнечно, только слегка прохладно. «Мы никогда не выступали в таком красивом месте», - в один голос восхищались местом проведения фестиваля и девушки из Saint Sister, и участники Lola Marsh. И действительно, солнечная, безветренная погода очень выгодно подчеркивает достоинства Белого колодца: в лучах вечернего солнца и озеро, и окружающие его меловые скалы выглядели просто волшебно.


Фестиваль с каждым годом все больше пользуется народной любовью, но, кажется, на «Музыке мира» начинает формироваться свой особенный вид опен-эйра. Воронежцы явно предпочитают слушать современный фолк с комфортом. Многие зрители в этом году приехали в Белый колодец со своими раскладными креслами, а некоторые даже со столами (!), что, конечно, никак не экономит пространство. «Как же вы все далеко!» - сокрушалась фронтвумен Lola Marsh Яэль Шошана Коэн. - Как бы мне хотелось видеть вас всех здесь, около сцены".


Первой на фестивальную сцену вышла Морган Джи, уроженка острова Реюньон, заморского региона Франции, расположенного в Индийском океане. Девушка поет на креольском, французском, английском языках. Вместе со своей группой Морган выдает энергичный поп-рок-коктейль, обильно приправленный всевозможными этно-влияниями разношерстного населения ее родного острова, на котором смешались культурные традиции французов, африканцев, малагасийцев, выходцев из Индии и Пакистана.

Улыбчивая и жизнерадостная в жизни, на сцене Морган превращается в эдакую женщину-воина (в арсенале у певицы даже есть одноименный сингл), выдавая на своем банджо настоящий рок-н-ролл. Помимо харизмы и энергии, бьющей через край, Морган еще может похвастаться невероятно мощным, запоминающимся голосом. Может показаться, что певица не прилагает никаких особенных усилий, запросто переходя от чувственных номеров к агрессивным, но очевидно, что за таким умением управляться со своим голосом стоит большая работа.


Saint Sister открыли свой сет песней под названием «Twin Peaks», последним на сегодняшний момент синглом дуэта, и, кажется, это может неплохо намекнуть на то, что за музыку они делают. Песни дуэта идеально бы подошли к саундтреку какого-нибудь мистического триллера (ну или фильма о суровой, но красивой и загадочной природе Ирландии).

Для описания собственного творчества участницы Saint Sister, Джемма Доэрти и Морган МакИнтайр, придумали термин «атмосфолк». За этим словом скрывается микс кельтской арфы, шестидесятнического фолка и индитроники. С помощью минималистичных битов, изящной акустики и едва заметных синтезаторов Saint Sister создают нежнейший электрофолк с загадочной и туманной атмосферой.


В 2016 году ежедневник The Irish Times назвал Saint Sister «лучшей ирландской группой года». И это неудивительно, учитывая, что, просуществовав всего полгода, дуэт уже играл на разогреве у Уилла Батлера из Arcade Fire, а в записи их дебютного мини-альбома принимал участие басист Hozier. В том же году девушки выступили на сцене для новичков на Гластонбери, и дебютировали в США на знаменитом фестивале SXSW. В прошлом году Saint Sister съездили в тур с Лизой Ханниган и сыграли на разогреве у The National. На счету у девушек один мини-альбом «Madrid» и несколько синглов, на подходе полноценный релиз.

Свое выступление в Белом колодце Saint Sister разбавили отличной атмосферной кавер-версией хита Брюса Спрингстина «Dancing in the Dark».


«И это у вас называется летом?» - удивлялись участники Lola Marsh, которые вышли на вечернюю сцену «Музыки мира» закутанные в пальто, шапки и шарфы. Отыграв все свои самые ударные хиты в начале, во второй части своего выступления Lola Marsh как будто позволили себе больше свободы, и их жизнерадостный инди-поп оброс плотным гитарным саундом. Кульминацией их выступления стала убойная кавер-версия песни Нэнси Синатры «These Boots Are Made for Walkin'».

Инди-поп-дуэт из Тель-Авива стал известен в 2015 году благодаря синглу «Sirens», который очень быстро набрал миллионы прослушиваний в различных стриминговых сервисах и добрался до пятой позиции в списке самых вирусных треков Spotify. «Эта песня отлично бы вписалась в следующий фильм Тарантино», - писали тогда о сингле в американском Nylon Magazine.


Участники Lola Marsh - Яэль Шошана Коэн, похожая на сестру Пенелопы Круз, и Джил Ландау - никогда не скрывали своей любви к кино. Среди своих источников вдохновения они называют не только икон современного инди-фолка Суфьяна Стивенса и Bon Iver, но и творчество Уэса Андерсона, знаменитую «Амели» Жан-Пьера Жене, «Звездные воины» и вестерны. Но при прослушивании их дебютной пластинки «Remember Roses» вам скорее всего не раз вспомнится творчество Ланы Дель Рей. Яэль никогда не скрывала свой симпатии к американской певице: в израильской версии шоу «Голос» она исполнила кавер-версию хита Дель Рей «Video Games».

Следующий сингл дуэта «You're Mine» ждала еще более завидная судьба. Трек, премьера которого состоялась на популярном ресурсе о современной музыке Pigeons and Planes, вошел в топ-3 Spotify и Hype Machine. Неудивительно, что именно на эту песню Lola Marsh сняли свой первый клип. На сегодняшний день на счету группы участие в саундтреке к сериалу «Крик», мини-альбом «You're Mine», полноформатный альбом «Remember Roses», а также песня «Drift and Fall Again», вошедшая в саундтрек к фильму «Преступник» с Кевином Костнером и Гари Олдменом.


В интервью Observer Джил Ландау признал, что изначально в основе большинства песен Lola Marsh лежат их с Яэль романтические отношения, но перед записью дебютной пластинки пара разошлась. «Под конец наших отношений, мы поняли, что мы не очень хороши как пара, - говорит музыкант. - Но мы очень хороши в совместном написании песен». Благодаря такому выводу музыканты остались друзьями и продолжили работать как группа.

Закончился фестиваль традиционным салютом, озвученным резко контрастирующими с атмосферой опен-эйра гитарными запилами в духе 1980-х.



Роман Дранников
Фотографии Евгении Небольсиной
11.06.2018