Выставка Сергея Романовича «Делать живопись, которая остается»

В Музее им. Крамского в рамках Платоновского фестиваля продолжает работу выставка Сергея Романовича «Делать живопись, которая остается».


Сергей Романович (1894−1968) - еще один современник Андрея Платонова, один из художников, входивших в объединение «Маковец», которое существовало в Москве с 1921 по 1926 год. Маковчане пропагандировали созидательное, примиряющее духовное начало на основе преемственности культурной традиции.

Окончивший Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Романович стал одним из основателей Воронежских государственных Свободных художественных мастерских и работал в нашем городе около десяти лет. Именно в Воронеже создавались первые религиозные картины Романовича: живописные библейско-евангельские притчи об Иове, о виноградарях, блудном сыне, добром самаритянине.


Экспозиция носит ретроспективный характер и затрагивает все периоды творчества художника - от «Маковца» до 1960-х годов. Ее составляют экспонаты из фонда Воронежского областного художественного музея им. И. Н. Крамского и дополняют несколько работ из частных собраний меценатов Александра Бубнова и Евгения Хамина.


«В искусстве Романовича поражает его последовательность, настойчивость обращения к труднейшим художественным задачам и, главное, удивительная этическая красота. У Романовича духовная живопись. Великолепное мастерство, которым он владеет, он отдает человеку, возвышая его. Открывая в нем высокую красоту и внутреннюю силу. Не сомневаюсь в том, что придет время, когда имя Романовича станет широко известно». Дмитрий Сарабьянов (1923−2013), советский, российский искусствовед, специалист по истории русского и советского изобразительного искусства.

«Картины и графика С. М. Романовича - это прекрасное искусство, которое должно поступить в наши лучшие музеи. Я уверен, что это рано или поздно произойдет». Михаил Алпатов (1902−1986), советский искусствовед.


«Создавая свои красочные медитации о человеческой душе, Природе и Боге, Романович считал первейшим свойством, необходимым художнику, „дар внимания“ или „качество самоотверженного внимания“. Причем именно „внимания к объективному“, - когда красота прежде всего не производится, не измышляется, а открывается в созерцании. Через внешнюю чувственную эмпирию у мастера просвечивает определенного рода зримая незримость: вещам и фигурам сопутствуют цветные ауры, в образах проступает некий недовоплощенный „мир душ“». Из статьи Михаила Соколова «Мистический реализм Сергея Романовича», журнал «Наше Наследие», 2001 год.

4 июня - 30 июля
График работы: с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 20.00
6+



Кирилл Радин
Ника Злобина
Фотографии Евгении Небольсиной
07.06.2017