Karl Lagerfeld: Кайзер Карл

Коротко о бренде: благородство и современность.

Постоянные покупатели: любители выглядеть стильно и благородно.
Средний чек: 17 500 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Гордый профиль и величавая осанка, седые волосы, собранные в хвостик, черные очки, черный костюм, белая рубашка, галстук с брошью, кольца и флер таинственности, - кому не знаком этот образ аристократа от мира моды. Карл Лагерфельд в самом деле голубых кровей - его мать была потомственной аристократкой. Она обладала утонченным вкусом, отлично разбиралась в моде и сумела передать все это любимому сыну.


Карл Лагерфельд славится нечеловеческой работоспособностью. Имя Карла прочно ассоциируется с Chanel, однако это лишь часть его работы. В каждом сезоне он создает коллекции для Chanel, Fendi, занимается собственным брендом Karl Lagerfeld, выпускает капсульные коллекции в коллаборациях с другими брендами. Снимает короткометражки, проводит фотосессии и рекламные кампании, организует выставки, выпускает книги, создает иллюстрации для литературных произведений, выступает приглашенным редактором модных изданий, разрабатывает дизайн люксовых номеров, создает костюмы для кино и театров.

«Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня - сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Сижу в директорском кресле Chanel - я и есть Chanel. Еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я и есть Fendi. И начинаю работу над новой коллекцией за день до того, как показываю предыдущую».

Из-за суперспособности быть в нескольких местах одновременно близкие шуточно называют его Кайзером - Цезарем на немецкий манер. Сам он утверждает, что спит 4 часа в сутки и очень переживает, что ему и целой жизни мало на реализацию своих идей.


Лагерфельд говорит, что всегда слушает сердце: «Занимайся только тем, что делает тебя счастливым. Забудь о деньгах или других ловушках, которые принято считать успехом. Если ты счастлив, работая в деревенском магазине, работай. У тебя всего одна жизнь».

Если верить официальной версии, биография Карла Лагерфельда начинается в 1933 году в Гамбурге в семье банковского работника Отто Лагерфельда. Дизайнер уверен, что дата его рождения известна не точно: при регистрации что-то напутали с годом, и на самом деле он моложе.

Уже в шесть лет Карл ненавидел мятую одежду и требовал запонки к рубашкам, а с одиннадцати самостоятельно завязывал галстук.

Он был замкнутым ребенком: «Я не играл с другими детьми. Единственное, что я делал в детстве - читал книги, изучал языки и рисовал. В детстве у меня было только одно желание - поскорее стать взрослым».


В 14 лет Карл переехал в Париж и поступил в лицей при Синдикате высокой моды. Там он изучал историю искусств и рисунок, но, вероятно, парижская атмосфера сделала свое дело: Карл сменил приоритеты и сделал выбор в пользу моды.

«В самом начале я хотел быть иллюстратором или просто художником. Хотя мода интересовала меня еще до того, как я узнал, что она называется модой. Мне просто нравилось рассматривать костюмы на картинах, рисунках и одежду, окружающую меня».

На одном с ним курсе учился Ив Сен-Лоран, а большую часть времени он проводил в компании Жана Кокто и Ж.-П. Сартра.

Его первым шагом на пути к славе стало участие в конкурсе эскизов в 1955 году, где в жюри были Кристиан Диор, Юбер де Живанши и Пьер Бальмен. За дизайн пальто Карл занял первое место, а после конкурса еще и получил приглашение стать ассистентом Пьера Бальмена. В Pierre Balmain он проработал почти четыре года и покинул модный дом со словами: «Я рожден не для того, чтобы быть ассистентом».


В 1958 году Карл занял должность креативного директора в Jean Patou, где стал работать под псевдонимом Роланд Карл. Первая коллекция была встречена более чем прохладно: «Молодой двадцатипятилетний дизайнер Роланд Карл представил коллекцию сложных форм. Короткие черные коктейльные платья скроены так широко и со столь откровенным декольте, что некоторые дамы от изумления открыли рты. Прочие вечерние и коктейльные платья - с очень глубоким вырезом на спине».

Через 5 лет таланту вновь стало скучно, и он отправился в Рим с намерением погрузиться в изучение мировой художественной культуры. Но мода не отпускала. В том же 1963 году началось сотрудничество Карла с Fendi, Chloè, Charles Jourdan и Krizia.

В Chloè он привнес больше легкости и женственности, полупрозрачные вещи, одежду с «байроновскими» воротничками, камзолы и создал первый парфюм. Сотрудничество с Fendi продолжается до сих пор. Именно Карл придумал логотип в виде двух F.


В 1983 году Карл покинул Chloé и перешел в Chanel. «Все говорили мне: не связывайся с ними, этот дом мертв и никогда не воскреснет. Но уже тогда я понимал, что это было испытанием». Верность решения подтвердилась, когда дизайнер показал первую кутюрную коллекцию Chanel, и The New York Times написали: «Только что Chanel бросил вызов (другим дизайнерам, - прим. ред.), поставив под угрозу господство Yves Saint Laurent».


После смерти Коко Шанель ни одному дизайнеру не удавалось воспроизвести ею созданный уникальный стиль. И только Карл смог вдохнуть в бренд новую жизнь, уйдя от старых линий и придав шарма нового времени: «Да, она (Коко Шанель, - прим. ред.) говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. И я сделал все, чтобы продлить ее, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача - угадать, что бы сделала она, живи сейчас и здесь».


В 1984 году Карл создал именной бренд мужской одежды Karl Lagerfeld. Позднее он стал выпускать и женские коллекции, очки, часы и ароматы. Бренд пользуется спросом у публики, которая хочет выглядеть стильно и презентабельно. В коллекциях переплетаются классическая элегантность, благородство и современность.

Сегодня у Karl Lagerfeld три линии:
Karl Lagerfeld Paris - мужские и женские коллекции готовой одежды премиум класса;
KARL Karl Lagerfeld - мужская линия в урбанистическом стиле;
K by Karl - молодежная линия, более демократичная по сравнению с основной.

В 2004 году Карл продал свой бренд компании Tommy Hilfiger: «Меня весьма впечатлила работа команды под руководством Томми Хилфигера, так что я с удовольствием присоединюсь к ней». Для Karl Lagerfeld он по прежнему создает и коллекции, и рекламные кампании.

У бренда Karl Lagerfeld более 80 монобрендовых бутиков по всему миру, с недавних пор линия KARL Karl Lagerfeld представлена и в воронежском ЦУМе.


Не раз он выступал в роли художника по костюмам в кино и сценическим костюмам: с 70-х создает костюмы для актеров театра La Scala, в 1991 году - для «Высоких каблуков» Педро Альмодовара, в 2002 - для фильма «Каллас навсегда» Франко Дзеффирелли, в 2004 - наряды для тура Мадонны Re-invention tour и для шоу Кайли Миноуг Showgirl tour, в 2013 - для героини Кейт Бланшетт в «Синем Жасмине» Вуди Аллена.

Личная библиотека Карла Лагерфельда насчитывает более 300 тысяч томов: «У меня больше книг, чем полок для них. И я все их прочел. Я как Шварценеггер, только качаю мозги. Я - мозгобилдер».

Свою любовь к книгам Карл выразил довольно оригинально, выпустив в 2011 году парфюм Paper Passion с запахом свеженапечатанной книги: «Красивая бумага - самая роскошная вещь для меня. Я без ума от нее почти на физическом уровне».


Карл известен сложным и нетерпимым характером. Вот как высказывался о дизайнере его бывший ассистент Арно Майяр: «Карл окружает себя подобием королевской свиты, никто не решается с ним спорить. Служащие Лагерфельда должны быть на связи 24 часа в сутки. Он может быть очень щедрым: когда я искал первую квартиру в Париже, он осторожно подсунул мне конверт, благодаря которому я смог это себе позволить. Но может быть и беспощадным. Я видел, как он просто переставал разговаривать с людьми, признавать их существование».

«Меня не интересует, что обо мне говорят, что пишут или думают. Я лучше всех знаю, что мне удалось, а что нет. В любом случае, я никогда не бываю полностью удовлетворен результатом своей работы».


Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма @karllagerfeld

22.02.2018