DSQUARED2: альтернативная роскошь

Коротко о бренде: живой, энергичный, нахальный, ироничный.

Постоянные покупатели: смелые и дерзкие, любящие комфорт и качество.
Средний чек: 34 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Dsquared2 можно назвать семейным бизнесом - основали и управляют им близнецы Дин и Дэн Кейтоны.

Родились они в Канаде в 1964 году в многодетной семье (у них еще 5 сестер). «Когда мы были детьми, жили бедно, поэтому приходилось ходить в школу в женских брюках. Мы были посмешищем. Зато, в отличие от наших сестер, чувствовали стиль, одевали их кукол. А когда сестрам нужны были платья на выпускной, шли с ними в магазин. Это было странно: маленькие мальчики говорили девушкам, что надеть».


Искусство кройки и шитья они освоили в школе на уроках домоводства: «Учителя долго пытались запретить нам ходить на домоводство - шли 70-е, мальчики занимались механикой и вытачивали из дерева, девочки готовились быть идеальными женами - сексизм наоборот. Мы пошли туда, потому что хотели шить». Вершиной уроков домоводства стали бордовые вельветовые брюки Дена и изумрудное платье из тафты, сшитое Дином для своей спутницы на выпускной.


В 18 лет братья переехали на учебу в Нью-Йорк - на летние курсы в школу дизайна Парсонс. На курсах они подружились с Мики Танабе, дочерью владельца канадского модного дома Ports International. Вернувшись в 1985 году в Торонто, они устроили собственный показ мод, и сразу получили предложение стать младшими дизайнерами в Ports International. Несмотря на одобрительные оценки их коллекции, братья решили набраться опыта и посвятили себя работе в компании вплоть до 1991 года, оставив ее лишь когда она была продана.


«Мы работали там шесть лет. Однажды нас отправили в командировку в Италию на выставку тканей. Мы сразу поняли, что очень любим эту страну». Так что в 1991 году братья переехали в Милан.

«У нас не было работы, мы не говорили по-итальянски. Адаптация заняла три года. Нам пришлось попробовать себя в самых разных ролях - от пиарщиков и дизайнеров до клубных танцоров и ведущих вечеринок. Мы стали переодеваться сестрами-близняшками. Перевоплощались в разных героинь, в том числе в русских - Татьяну и Никиту. Их наряды обходились нам дороже остальных. Но мы были действительно хороши и заработали деньги, которых хватило на первую коллекцию».


Почувствовав уверенность в силах, в 1994 году братья приняли ключевое решение в жизни - создать собственный бренд: «На осуществление мечты потребовалось время. Однажды мы поняли, что нам по тридцать, а мы все еще работаем в клубах, хотя приехали делать моду. В двадцать мы играем, в тридцать делаем из этого что-то серьезное, в сорок уже должны быть на верном пути».


Дебютной коллекцией новоиспеченного бренда Dsquared2 стала мужская, выполненная в лучших итальянских традициях: безупречный крой, внимание к деталям, ирония и остроумие.

Название «D-squared» - это «Д» в квадрате - первые буквы имен братьев.

Одежда от Кейтонов стала стремительно завоевывать сердца рядовых потребителей. Братья решили одеть современных мужчин от и до, поэтому не ограничились одеждой и бельем, а сразу предложили свои модели обуви.


Дин и Дэн понимали, что привлечь внимание на рынке с огромной конкуренцией - та еще задача. Поэтому дерзнули и одними из первых стали устраивать из показов театрализованные шоу: «Коллекциями мы рассказываем истории. Мы используем традиционные канадские мотивы, потому что наши корни отличают нас от других дизайнеров. Эдит Пиаф говорила: «Используй свои дефекты, и станешь звездой». Многие думают, что у Канады нет ничего общего с модой, и мы используем это как наш «дефект». Так, гости показов успели побывать в викторианской Англии, на охоте, на Диком Западе и даже в мужской раздевалке.


Благодаря модным изданиям за их коллекциями закрепилось выражение «альтернативная роскошь». Они научились умело сочетать дерзость, раскованность, непринужденность и иронию с изысканным кроем, отменным качеством изделий и отсутствием пафоса.


Как оказалось, это было только начало. Потому что потом их заметила Мадонна - именно она вывела Dsquared2 на мировые подиумы.

В 2001 году Дин и Дэн получили от певицы заказ на создание образов для клипа на песню «Don`t Tell Me». После Мадонна доверила им разработку ковбойского гардероба для мирового турне. Всего для звезды и ее танцоров они создали более 150 костюмов.


Еще через два года в Милане состоялся дебютный показ женской коллекции Dsquared2. По сравнению с первым, довольно скромным, мужским показом этот стал настоящим шоу с участием культовых моделей 90-х - Наоми Кэмпбелл, Евой Герциговой и Каролиной Курковой. На следующий же день Dsquared2 появились на обложке престижного издания WWD. Так братья стали дизайнерами мирового масштаба.


«Наши женские коллекции всецело воплощают в себе дух Dsquared2 - живой, энергичный, самонадеянный, нахальный и, в тоже время, ироничный. Женщина Dsquared2 везде первая, яркая, сексуальная, неординарная».

На счету дуэта - наряды для мировых турне Кристины Агилеры, Бритни Спирс и Tokio Hotel. По сей день Дэн и Дин создают сценические костюмы для мировых звезд. Братья проникли и в спорт, заключив контракты с футбольными клубами «Ювентус» и «Барселона», создав одежду для гостей, принимавших участие в церемониях открытия и закрытия Олимпиады-2010 в Ванкувере.


Принято считать, что работать с родственниками - не лучшая затея. У Дэна и Дина мнение иное: «Мы очень похожи внешне, но у нас даже идеи часто одни и те же. Мы можем проснуться среди ночи и начать делиться идеями. Работать с братом-близнецом - невероятный опыт, потому что у близнецов есть эта потрясающая связь, которую мы чувствуем даже когда находимся в тысячах миль друг от друга».


У братьев масса наград - они не раз становились «Мужчинами года» по версии GQ в разных странах, «Дизайнерами года» и даже удостоились личной звезды на канадской Аллее Славы.

«Возможно, мы изменились внешне, но все те же внутри, что и 20 лет назад. Важно оставаться собой, а когда с возрастом человек становится своей противоположностью - это грустно. И ценности нашего бренда те же, что и в начале - свобода быть тем и делать то, что сам выбрал. И да, мы по-прежнему думаем, что мода может изменить мир, а одежда - человека».


Dsquared2, как и любой люксовый бренд, нередко подделывают. «Как-то к нам подошел парень с просьбой оставить автограф на футболке Dsquared2. Но это была подделка, причем даже не очень старательная, мы ему так и сказали, парень расстроился. Мы, конечно, не стали его огорчать и написали на спине «Единственное подлинное в этой футболке - этот автограф».


*[дискуэ́ад]

Татьяна Клевцова
Фото из инстаграма @dsquared2

08.06.2018