Chloé: молода и прекрасна

О бренде в трех словах: романтика, кокетство и внутренняя глубина.

Постоянные покупатели: девушки с индивидуальным стилем, которые не гонятся за модой, любят эксперименты в образе, но избегают экстравагантности.
Средний чек: в демократичной линейке See by Chloé - 20 000 рублей.
Адрес: ЦУМ Воронеж.

Бренд Chloé создала Габи Агьен, французская аристократка египетского происхождения. Переехав во Францию в 1945 году и вскоре устав от однообразия светской жизни, умная и энергичная Габи решила создавать эскизы одежды для своего знакомого.

Через некоторое время она с помощью двух портных уже сама создала несколько хлопковых платьев, сложила их в чемоданчик и пошла по бутикам Парижа. Jacques Fath, Carven и Dior, вернувшие женщинам их красоту и роскошь в послевоенные годы, стали первыми покупателями «миленько сшитых платьиц».


Изделия в короткие сроки обрели своих покупательниц. Французские кутюрье отмечали особо изящный почерк новоявленного дизайнера. На волне успеха Габи Агьен на пару с Жаком Ленуаром открыла маленькое ателье прямо в своем доме. Так в Париже в 1952 году был основан модный дом Chloe.


Первый показ состоялся в том самом Café de Fleur - излюбленном месте Сартра, Пикассо, Хемингуэя и Камю. Шоу имело ошеломительный успех у парижской публики. Это был настоящий глоток свежего воздуха, ведь то, что продемонстрировала Габи Агьен, и как она это сделала, отличалось от принятой в то время чопорной, надменной и сдержанной моды от кутюр. Пастельные цвета, воздушные ткани, уютная и дружественная атмосфера парижского кафе во время размеренного завтрака круассанами с кофе, - все это поразило публику, уставшую от правил и формальностей.


Вещи от Габи Агьен не уступали в качестве нарядам от именитых кутюрье, но были доступны большинству женщин. Еще одна ее заслуга - развитие сегмента prêt-à-porter (готовая одежда, запускаемая модельерами в массовое производство; в отличие от high fashion, такие вещи тиражируются).

Габи сделала смелый шаг, отвергнув царствовавший повсеместно и буквально сдавливавший дыхание формализм. В противовес ему она стала создавать струящиеся платья свободного кроя из красивых дорогих тканей и фактически дала возможность женщинам снова быть романтичными и нежными каждый день, как в благодатное довоенное время. И какой бы креативный директор ни возглавлял дом, красной нитью через всю историю бренда Chloé проходит главная его характеристика - повседневная роскошь.


Греческое имя Хлоя, Клоэ (Χλόη) = цветущая, зеленеющая. Это одно из описаний Деметры - богини плодородия, охраняющей все живое на Земле. Стиль дома Chloé как раз и отражает характерные черты Деметры: женственность, естественность, душевное тепло.


Ценности бренда:

  • Женственность. Бренд Chloé - это о женщине, от женщины, для женщины.
  • Легкость. Женщина Chloé - само воплощение природы: естественная, непринужденная, не пытается быть той, кем не является, такая, как есть, ее красота и очарование сияют изнутри.
  • Изящность. Chloé раскрывает внутреннюю красоту женщины, ее открытость миру и доброту. Chloé - это равновесие, симметрия и баланс.
  • Современность. Женщина Chloé - интеллектуалка: прогрессивная, предприимчивая, дальновидная и любознательная.
  • Свобода и энергия. У женщины Chloé первобытная и свободная душа, индивидуальный стиль, собственное мнение, для нее не существует стереотипов, предубеждения ей чужды, она энергична и любит рисковать.


Chloé - это воздушные и неуловимые силуэты, мягкие и легкие текстуры, шифон, шелк, тончайшая шерсть, полупрозрачные цветочные принты и многоярусные юбки-вуали, это простые, чувственные и трогательные наряды, свежесть и молодость.


Поклонницами красивой повседневной одежды от Chloé были Мария Каллас, Жаклин Кеннеди, Брижит Бардо, Грейс Келли. Говорят еще, что Кристина Онассис, дочь греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, за одно посещение бутика Chloé купила 36 блузок.


В 1966 году креативным директором модного дома стал тогда еще малоизвестный начинающий дизайнер Карл Лагерфельд. Благодаря ему о бренде узнали во всем мире. После того, как Лагерфельд перешел в Chanel, на посту креативного директора Chloé успели побывать несколько дизайнеров.


Значительный вклад в популярность Chloé сделала Стелла Маккартни, ставшая креативным директором в 1997 году. Она вдохнула в бренд новую жизнь: невесомые платья-комбинации, вышивка, шнуровка, расширенные рукава, кружевные корсеты, вязаные вставки, сборенные кружевные края, - все это стало визитной карточкой Chloé именно благодаря ей. Легкость, романтизм, воздушность и одновременно динамичность, - основные характеристики бренда времен Стеллы.


В 2017 года креативным директором Chloé стала Наташа Рамсей-Леви, до этого работавшая в Balenciaga и Louis Vuitton. Она придерживается изначальной концепции бренда и своими коллекциями подталкивает женщин сбросить маски и не бояться явить миру себя настоящих.


See by Chloé - отдельная молодежная линия, более простая и демократичная по цене, но не менее женственная и утонченная, напротив, более легкая и игривая. В этой линии смешано много стилей: романтика и элементы мужского костюма, этно и милитари, школьная форма и кантри, платья из струящегося шелка и узкие брюки.


Бренд Chloé широко известен еще и своей линейкой парфюмов. Первые духи «Chloe for Women» на основе редчайших аромамасел, ставшие мегапопулярными, создал Карл Лагерфельд в 1975 году. Этот аромат и на сегодняшний день остается одним из самых продаваемых в мире.


Сегодня бренд Chloé представлен более чем в 100 бутиках по всему миру от США до Японии, а с недавних пор он есть и в воронежском ЦУМе.


Татьяна Клевцова

Фото: рекламные кампании и фото из инстаграма @Chloé

27.12.2017