BMW: «с удовольствием за рулем»

Коротко о бренде: динамика гоночного авто и стиль настоящего джентльмена.


BMW AG входит в тройку немецких производителей премиальных автомобилей, лидирующих по объемам продаж во всем мире. BMW AG принадлежит также бренд Rolls-Royce.


В 1913 году Карл Рапп и Густав Отто, каждый по отдельности, основали небольшие авиамоторные фирмы. Первый выпускал двигатели, второй собирал самолеты. Успех к ним пришел во время Первой мировой войны, так что в 1917 году они объединились в Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), зарегистрированную как производитель авиационных двигателей. Основная причина слияния - крупный заказ от австро-венгерской армии. Однако Версальский договор запретил производство самолетов в Германии. BMW пришлось временно перейти только на выпуск тормозов для поездов и мотоциклов.

Логотипом стало изображение вращающегося пропеллера. К 1920 году круг от пропеллера разделили на четыре четверти и окрасили в традиционные баварские цвета - белый и голубой. Кроме логотипа у всех автомобилей BMW есть еще одна отличительная черта - радиаторная решетка в виде вытянутых овалов.


Очень скоро в Германии перестали обращать внимание на второстепенные пункты Версальского договора, так что к концу 20-х годов BMW уже поставляла авиационные моторы в СССР.

В 1927 году было установлено 87 мировых рекордов в авиации, и 29 из них - на самолетах с двигателями BMW. Двумя годами позже самым быстрым мотоциклистом в мире на моторе BMW стал Эрнст Хенне.


В 1928 году компания купила автомобильный завод в Айзенахе и в придачу право производить Dixi - первый автомобиль BMW. В 1936 году появился впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328 - впервые с алюминиевым шасси, трубчатой рамой и полусферической камерой сгорания двигателя, которая обеспечивала долговечную работу поршней и клапанов. В 1999 году автомобиль вошел в топ-25 финалистов конкурса «Автомобиль века».


В 1939 BMW купила у Siemens машиностроительный филиал. Отныне в ее собственности были заводы, фабрики, лаборатории, испытательные полигоны и десятки тысяч рабочих мест. На этой базе были созданы фабрика авиационных и ракетных двигателей и подразделение военной техники и ракетного вооружения. Так что к середине 1930-х компания стала самым большим в Европе промышленным концерном.


Во время Второй мировой войны BMW свернула автомобильное производство и фактически переквалифицировалась на самолетные двигатели, экспериментировала с реактивными и ракетными двигателями, выпускала оружие. По итогам войны большая часть предприятий оказалась в руинах, остальное попало в зону советской оккупации. В плане американцев был снос оставшихся заводов, однако компания стала выпускать велосипеды, легкие мотоциклы и хозтовары и так смогла сохранить производственные мощности.


Производство первого послевоенного автомобиля BMW началось к концу 1952 года. Компания сконцентрировалась на выпуске массовых авто. Но к началу 60-х BMW оказалась на грани банкротства, на собрании акционеров даже встал вопрос о ее продаже конкуренту Daimler-Benz. Последней надеждой был BMW 700, который оправдал ожидания создателей и был принят публикой на ура. Компания избежала слияния с конкурентом и осталась на плаву. Высокий статус в мире авто за компанией окончательно закрепился в 1961 году на Франкфуртском автосалоне, где была представлена новинка BMW New Class 1500.


В 70-х появились автомобили 3, 5, 6 и 7-ой серий. Выпуск 5-ой серии ознаменовал новое направление развития компании - комфортабельные седаны.

В нулевых был выпущен BMW Z8, среди коллекционеров снискавший славу самого красивого автомобиля за всю историю. Настоящей звездой он стал, снявшись в фильме про Джеймса Бонда «И целого мира мало». В 2011 году BMW создала подразделение, специализирующееся на гибридных автомобилях и электромобилях.


И тогда, и сейчас BMW - символ добротного транспорта для обеспеченных людей. Это олицетворение смелости и нового мышления, движения вперед, независимости и непреклонности. Динамика, концентрированная мощь, точеные грани, продуманный дизайн, изысканные материалы, элегантность и высочайший уровень комфорта, - все это о BMW.

«…современные технологии, дотошная точность к мелочам и качество исполнения каждой детали - это то, как мы видим роскошь будущего и к чему стремимся».
Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW, ответственный за дизайн.


Татьяна Клевцова

Фото из инстаграма @bmw

02.03.2018