«Ария»: спектакль, летающий по всему миру

Спектакль «Ария» от итальянской компании No Gravity стал волшебным завершением Платоновского фестиваля.


Поначалу этот спектакль планировали показать дважды - 12 и 13 июня. Однако после того, как в первый же день продаж зрители выкупили все билеты, дирекция Платоновского фестиваля договорилась с компанией No Gravity о третьем показе. Казалось бы, с чего такой ажиотаж? Всего лишь летающие артисты - трюк, который мы не раз видели в цирке. Но вот ты сидишь в зале, смотришь, как люди плывут по воздуху, пытаешься изо всех сил увидеть канаты поддержки - и не видишь! Так спустя два часа созерцания полетов над сценой ты начинаешь верить в чудо.


Сразу скажем, что идея спектакля запатентована, и секрет полета нам раскрыть так и не удалось. На вопрос «Как вы это делаете?!» автор и хореограф спектакля Эмилиано Пеллизари с улыбкой ответил: «Никогда не спрашивайте у девушки про ее возраст, а у волшебника - про его секреты. Про то, как я это делаю, я не рассказываю даже своей жене». С уверенностью можно только сказать, что создать иллюзию полета удалось при помощи спецэффектов и светового дизайна.


«Мы создали спектакль только в октябре прошлого года, а он уже гуляет по всему миру, - делится с журналистами Эмилиано Пеллизари. Обычно лирической опере нужно много лет, чтобы о ней заговорили, я очень удивлен такой скорости. Это значит, что зритель устал от простой оперы, а наша постановка его удивила, и он выбрал нас».


Двухчасовой спектакль состоит из 13 сцен, и в каждой артисты снова и снова преодолевают силу гравитации. Они признаются, что нелегко поначалу было всем, до начала работы над спектаклем ушло два года на тренировки. Но особенно трудно пришлось певцам: нужно было продемонстрировать все свои певческие возможности и при этом красиво парить в воздухе.

Никогда не спрашивайте у девушки про ее возраст, а у волшебника - про его секреты. Про то, как я это делаю, я не рассказываю даже своей жене.

«Ария» - это опера, гармонично совмещенная с хореографией и акробатикой. Акцент делается именно на хореографию и акробатику - в этом главное отличие от классической оперы. Красивые фигуры мужчин и женщин плавают по воздуху, и это зрелище поглощает тебя настолько, что даже чудесная музыка эпохи барокко остается на заднем плане, служит фоном тому волшебству, которое происходит в реальности.


«Я всегда спрашивал себя, почему опера такая скучная, когда ее смотришь, - рассказывает Эмилиано Пеллизари, - и все хотел создать лирическую оперу и соединить ее с медиа. Получилась опера нового вида - с танцорами, оперными певцами и музыкантами на одной сцене. Музыкантов я вывел из оркестровой ямы. Танцоров сделал главными действующими лицами, а не мимами, как обычно в опере. Ну, и певцы у меня не стоят, как истуканы, а участвуют в действии. Я решил все эти проблемы и очень доволен».


На вопрос, где теплее всего встречали зрители этот спектакль, артисты ответили, что теплее, чем в России, не встречали нигде.

«Обычно публика в оперном театре ведет себя сдержанно, и мы не ожидали таких бурных оваций, - улыбается Эмилиано Пеллизари. - При этом публика - образованная! Правильно отмечала оттенки в музыке, и это было видно по аплодисментам. Чувствовалось, что не просто пришли на зрелище, а разбираются в искусстве, глубоко его воспринимают. Это очень приятно».



Людмила Волкова
Фотографии Андрея Парфенова
15.06.2017