Альбомы мая:
выбор «Афиши+»

Kasabian спасают британскую гитарную музыку, Girlpool ностальгируют по 1990-м, Мак ДеМарко посылает к черту бриджи и припевы, - мы выбрали лучшие альбомы за минувший месяц.

Kasabian
«For Crying Out Loud»


К своему шестому студийному альбому Kasabian подошли в статусе народной английской рок-группы, сменив на этом посту Oasis.

После обязательного экспериментального альбома «48:13» (2014), Kasabian, по их собственному заявлению, решили вернутся к корням. Обычная практика для группы с увесистым багажом стадионных хитов и тремя альбомами, дебютировавшими на первом месте Национального британского чарта. Рассказывая в интервью о новом альбоме, основной автор группы Серджио Пиццорно заявил, что Kasabian ни много ни мало собираются «спасти гитарную музыку из бездны».

«For Crying Out Loud» звучит, как выжимка из всего английского рока, в диапазоне от брит-попа до инди-музыки нулевых годов. Альбом можно смело рекомендовать человеку, который каким-то образом пропустил последние лет 15−20 в британской гитарной музыке или только сегодня подключил безлимитный интернет. Конечно, Kasabian, спасая гитарную музыку, не начинают громыхать, как The Stooges. Нет тут и наглости тех же братьев Галлахеров. Но зато достаточно песен, которые звучат просто и емко. Добрая половина из них построена на мощных гитарных риффах, а почти каждый припев создан для совместного исполнения на стадионах.

Большую часть альбома составляют типичные для Kasabian кричалки, которые не проигрывают ни «L.S.F», ни «Fire». Например «Twentyfourseven» и «Comeback Kid». Но лучшим треком можно считать совсем не рок-н-ролльную «Are You Looking for Action?», эйсид-хаусовый восьмиминутный номер в духе «Screamadelica» Primal Scream.


Все это веселье разбавляет акустическая «All Through the Night» и умиротворяющая «The Party Never Ends». Особенного упоминания заслуживает закрывающий трек альбома «Put Your Life On It». Чувствуется, что группа хотела придумать свою собственную «Champagne Supernova» или «Tender» - песню, созданную для уставшей и счастливой толпы большого летнего фестиваля.

«For Crying Out Loud» получился очень светлым и мажорным, а его нарочитая простота притягивает. А кому мало нового материала, в делюкс-версии альбома прилагается концертник группы на стадионе King Power, домашней арене футбольного клуба «Лестер», чьими болельщиками Kasabian являются. Живьем хорошо известные «Underdog», «Shoot the Runner», «Days Are Forgotten» и другие песни звучат еще лучше, чем студийные оригиналы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/kimPUWSwxIs" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Slowdive
«Slowdive»


Все шугейзовые группы, вспыхнувшие в конце 1980-х и начале 90-х, очень быстро оказались в тени - сначала Курта Кобейна, а потом и братьев Галлахеров вместе с Деймоном Элбарном. Тем не менее Slowdive и их коллеги по цеху, не добившиеся в свое время должного коммерческого успеха, оказали огромное влияние на последующие поколения музыкантов.

Записанный в 1993 году альбом «Souvlaki» по праву считается одним из основополагающих альбомов жанра - наряду с «Loveless» My Bloody Valentine. Однако уже после следующего, очень странного альбома «Pygmalion», на котором группа полностью отказалась от привычных песенных структур, Slowdive прекратили свою деятельность на 19 лет.

В 2014 группа воссоединилась, прокатилась по основным музыкальным фестивалям и принялась за запись новой музыки. Стоит признать, что магия никуда не делась, и эти восемь песен могли написать только Slowdive.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/ogCih4OavoY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Тут есть и энергичный боевичок «Star Roving», и эпичная «Go Get It», а часть треков будто была заморожена со времен «Souvlaki», чтобы в 2017 году «на свежачка» показать дух старой школы. Особенно это касается «No Longer Making Time» - пожалуй, лучшей песни на альбоме. Начинающаяся с аккуратных гитарных аккордов, к середине песня превращается в мощный звуковой поток, в который хочется медленно погрузиться.

Да и вообще, если и существует музыка, которую нужно слушать с закрытыми глазами, то это именно она. Завершает альбом восьмиминутная колыбельная «Falling Ashes», от которой, несмотря на всю меланхолию, веет светом и теплом.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/BxwAPBxc0lU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

Girlpool
«Powerplant»


Второй альбом девушек из лос-анджелесского фолк-панк-дуэта, ностальгирующих по временам расцвета движения riot grrrl.

Обходившиеся до этого лишь гитарой и басом, на своем новом альбоме Хармони Тивидад и Клео Такер решили немного расширить свой инструментарий. Уже в первом треке «123» можно услышать барабаны, благодаря которым Girlpool звучат более предсказуемо, нежели на дебютной пластинке «Before the World Was Big». С другой стороны это позволяет «Powerplant» не превратиться в копию дебютника.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/p9JIIP5ZkIU" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Новая работа состоит из 12 коротких и немного печальных песен, звучание которых порадует любителей музыки 90-х. Girlpool отличаются особым мелодическим чутьем, благодаря которому им удалось превратить прослушивание «Powerplant» в увлекательное приключение.

В «Corner Stone», одной из лучших песен с пластинки, гитарный скрежет удачно сочетается с гармониями в духе Эллиотта Смита, а в «Kiss and Burn» за две минуты происходит столько всего, сколько не происходит у многих за весь альбом. Также особо удались две драматичные композиции - «Your Heart» и «She Goes By». Последняя к середине успевает даже прикинуться песней Сида Баррета, но потом снова выходит на привычные рельсы.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/9PRIyi8OIgI" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Pumarosa
«The Witch»


Дебютный альбом британцев Pumarosa уже сейчас многие авторитетные издания называют одним из главных открытий этого года.

Последние два года группа выпускала только синглы, особенно не торопясь с созданием полноценного LP. Очевидно, благодаря такой тактике «The Witch» и звучит настолько убедительно. Группе сразу же удается захватить внимание слушателя в открывающей «Dragonfly» - неторопливой и элегантной песне, с запоминающимся хуком в припеве.

Pumarosa искусно сочетают гитарное звучание с электронной начинкой, а в «Honey» могут даже напомнить чуть успокоившихся Savages. Иногда группа устраивает неожиданные сюрпризы, как в заглавной «The Witch», которая под конец мутирует в продолжительный индустриальный гул. Есть тут песни и полегче, например «Barefoot» и «My Gruesome Loving Friend». Но интересней всего Pumarosa звучат в «Priestess», украшенной мощной партией духовых.

Одним словом, в полку отличных английских групп прибыла еще одна боевая единица, остается надеяться, что в будущем они только подтвердят свой высокий класс.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/PLwJbfT05KM" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Pwr Bttm - «Pageant»


За день до выхода второго альбома американского дуэта Pwr Bttm группа оказалась в центре секс-скандала (в подробности мы не будем вдаваться, кому надо, тот найдет), из-за чего от них отказался лейбл, а все выступления на летних фестивалях были отменены. За ночь на карьере дуэта был поставлен если не крест, то большой знак вопроса. А ведь по всем прогнозам, «Pageant» должен был стать прорывным альбомом Pwr Bttm, их «(What's the Story) Morning Glory?».

Pwr Bttm - очень громкий и противоречивый дуэт. Участники группы Бен Хопкинс и Лив Брюс на каждом своем концерте выступают в женских платьях, а их лица покрывает тонна макияжа. Сами музыканты говорят, что провокационный образ необходим для того, чтобы группу заметили. В одном из интервью Лив Брюс признался, что «визуальный компонент заставляет людей перейти по ссылке, сегодня мы живем в чрезвычайно визуальной культуре». Если отбросить внешние атрибуты группы, то «Pageant» получился неплохим панковским альбомом. Все 13 песен длятся не больше 3 минут, энергичные треки в духе колледж-рока сменяются ленивыми акустическими балладами. Местами может даже почудиться группа Green Day, а открывающая альбом «Silly» начинается с соло в духе групп хайр-метала 80-х, имевших в свое время не менее яркий гардероб.

<iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=233300466&amp;id=456239131&amp;hash=3d3851f7661e3746&amp;hd=1" width="740" height="416" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке

Mac DeMarco
«This Old Dog»


Мак ДеМарко - странный, смешной, вечно улыбающийся и еще много какой, но самое главное, что канадец сегодня является одним из самых харизматичных авторов-исполнителей. И неважно, что исполняет Мак и его группа - свои песни, шутовские каверы на Coldplay, или даже «Enter Sandman» Metallica, в которой ДеМарко выдает скоростные соло что твой Кирк Хэммет. Новый альбом получился еще более камерным, чем можно было ожидать. Мак самостоятельно записал партии всех инструментов и отрекся от любых устоев, сказав в интервью: «К черту бриджи и припевы». Альбом состоит из трогательных и мягких песен, среди которых выделяется 7-минутная «Moonlight On The River», чудесная баллада с эпичным спейс-роковым финалом.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/nJka0AazVU0" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify

At the Drive-In - «in•ter a•li•a»


С момента выхода альбома «Relationship Of Command» прошло 17 лет, и и за это время участники At The Drive-In отдельно друг от друга выпустили огромное количество музыки. Омар Родригес-Лопес и Седрик Бикслер-Савала записали разной степени вменяемости шесть альбомов с группой Mars Volta, а оставшиеся участники - три альбома в составе Sparta. Можно также вспомнить бесконечные коллаборации Омара Родригеса-Лопеса и его 12 сольных альбомов, записанных в разное время, которые он выпустил в год назад. Поэтому поклонникам группы было что послушать, но, конечно, новый альбом At The Drive-In - совсем другое дело. «in•ter a•li•a» - это 40-минутный сеанс непрекращающегося постхардкорового хаоса: все сыграно быстро, агрессивно и очень изобретательно, разумеется. Новый альбом получился по-хорошему более диким, чем давние. Передохнуть группа дает только в десятом по счету треке, атмосферном «Ghost-Tape No. 9», но потом снова берется за старое в «Hostage Stamps». Короче говоря, At The Drive-In дают прикурить, и показывают, что в их случае реюнион-альбом - это не тема для скепсиса.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/1-NYWzd7JW8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
06.06.2017