Альбомы июня:
выбор «Афиши+»

Нетривиальная поп-музыка от Portugal. The Man, эклектика от alt-J, ночной эмбиент-поп от Cigarettes After Sex, прогрессивный фолк от Fleet Foxes, экспериментальный постпанк от Algiers, африканский блюз-рок от Songhoy Blues, - мы выбрали лучшие альбомы за минувший месяц.

alt-J
«Relaxer»


Третий студийный альбом британского трио начинается с «3WW», в которой за пять минут можно услышать и медленный трип-хоповый бит, и фолковые мотивы, и Элли Роуселл из Wolf Alice на бэк-вокале.

В музыке alt-J можно долго искать различные источники вдохновения, но заниматься этим не очень увлекательно. Как и у любой другой группы ХХI века этот список может оказаться довольно громоздким. Гораздо интересней наблюдать, как группа мешает инди и современный R’n’B в «In Cold Blood» (название для этой песни alt-J позаимствовали у одноименного романа Трумена Капоте), неожиданно перепевает знаменитую «House of the Rising Sun», или выдает бодрый психоделический рок в «Hit Me Like That Snare» c завываниями будто взятыми из «Whole Lotta Love» Led Zeppelin.

«Relaxer» вышел очень компактной работой, но весьма эклектичной. Ближе к концу находятся «Adeline» и «Last Year» - тихие и медленные песни, исполненные под акустическую гитару. Завершает альбом гимнообразная «Pleader», с размашистыми партиями хора и органа. С.Н.

Слушать также:

Radiohead - «Hail To the Thief»,
Beck - «Modern Guilt»,
Simon & Garfunkel - «Bridge Over Troubled Water»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/rP0uuI80wuY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Portugal. The Man
«Woodstock»


Название для нового альбома Portugal. The Man солист группы Джон Гурли нашел в родительском доме, случайно наткнувшись на корешок от билета на фестиваль Вудсток 1969 года. Изначально группа в компании с продюсером Маком Ди из Beastie Boys подготовила материал для двойного альбома, но потом поумерила пыл и представила «Woodstock» в формате стандартного LP.

Начинавшие в середине 2000-х с причудливого психоделического рока, на своем новом альбоме Portugal. The Man делают осознанный поворот в сторону поп-музыки. Сами музыканты относятся к этому с самоиронией и даже выпустили фирменные футболки с надписями «Я любил PTM до того, как они продались». На «Woodstock» группа демонстрирует полный набор приемов для того, чтобы раскачать любую аудиторию и заставить топать ногой в такт.

Открывает альбом продолжительная «Number One», которая совершенно не отражает всего того, что будет происходить дальше. Начиная с «Easy Tiger», Portugal. The Man выдают солнечные инди-поп-номера, в которых хип-хоп-биты соседствуют с духовой секцией, а синтезаторы с хоровыми припевами.

Сложно пройти и мимо главного хита пластинки «Feel It Still», который начинается в духе древнего серф-рока, но затем превращается в поп-сингл, которому позавидовал бы и Фаррелл Уильямс. Можно быть уверенным, что «Woodstock» привлечет армию новых фанатов, так как спрос на затейливую поп-музыку будет высок всегда. С.Н.

Слушать также:

Broken Bells - «Broken Bells»,
Santigold - «Santogold»,
Marina And The Diamonds - «The Family Jewels»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/pBkHHoOIIn8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music
Слушать во ВКонтакте

Cigarettes After Sex
«Cigarettes After Sex»


За почти десять лет существования группа Cigarettes After Sex только сейчас дошла до первого лонгплея. До этого коллектив ограничивался лишь синглами и EP.

Дебют американского квартета представляет собой набор из десяти очень неторопливых или даже сонных песен, сыгранных под аккомпанемент мягких ударных и обволакивающих гитар с обильным эффектом реверберации. Вокалист группы Грег Гонсалес поет о пустынных городских пейзажах и таинственных свиданиях с возлюбленной, превращая каждую песню в настоящую драматическую историю.

Иногда музыка Cigarettes After Sex напоминает воображаемую коллаборацию Анджело Бадаламенти и группы Mazzy Star, незаслуженно подзабытую сегодня. Имя американского композитора всплывает тут неспроста - достаточно только услышать эмбиентные синтезаторы в «Each Time You Fall In Love» или «Flash», как тут же всплывают ассоциации с великим саундтреком к «Твин Пиксу» Дэвида Линча.

Отказавшись от привычных профессиональных студий, Cigarettes After Sex работали над этими песнями в обычной репетиционной комнате, что несомненно повлияло на камерное звучание альбома. Символично, что «Each Time You Fall In Love» музыканты записали в одном из кинотеатров - кинематографичности этой песне не занимать.

Тема разлуки и одиночества, проносящиеся сквозь всю пластинку, превращают дебютный альбом Cigarettes After Sex в подобие откровенного разговора. Ну и конечно, стоит сказать об очень важной детали - чем ближе к полуночи, тем лучше этот альбом становится. С.Н.

Слушать также:

Rhye - «Woman»,
Mazzy Star - «So Tonight That I Might See»,
Angelo Badalamenti - «Soundtrack From Twin Peaks»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/caxGz3cs7-Y" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify
Слушать во ВКонтакте

Songhoy Blues
«Resistance»


Африканские блюз-рокеры Songhoy Blues продолжают покорять музыкальную общественность Европы и Америки, оставаясь для своих соотечественников и всего мира борцами за свободу, символом веры и сопротивления антигуманной политике мусульман-джихадистов, исповедующих особенно суровую версию шариата, которая запрещает играть и слушать светскую музыку.

После того, как несколько лет назад север Мали захватили мусульманские боевики, четверо молодых музыкантов бежали из Тимбукту в столицу страны Бамако, где основали блюз-роковый квартет Songhoy Blues. В 2013 году в Мали в знак солидарности приезжал Деймон Албарн со своим проектом Africa Express, познакомился с группой и включил их песню «Soubour» в альбом «Maison des Jeunes». И понеслось…

В начале 2015 года вышел первый альбом «Music in Exile» («Музыка в ссылке»), который попал в списки лучших релизов 2015 года по версиям музыкальных журналов Uncut, Mojo, Rolling Stone и других, получив маркер «вселенское признание» на сайте-агрегаторе музыкальных рецензий Metacritic. Группа появляется в документальном фильме «Сначала им придется убить нас» («They Will Have To Kill Us First»), рассказывающем о гонениях на музыкантов на севере Мали, получает премию авторитетного британского журнала Songlines (Songlines Music Awards 2016) как лучший новый исполнитель, играет в лондонском Barbican Centre и на престижных мировых фестивалях. В этом году позади выступление на Гластонбери, впереди - участие в международном джазовом фестивале в Монреале, гастроли в Швеции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, США, Канаде…

Творчество Songhoy Blues сложно втиснуть в рамки world music. Прежде всего их музыка - это так называемый дезерт-блюз, блюз-рок и даже гаражный рок с характерной гитарной составляющей, в меньшей степени африканские традиционные элементы и фанк. Сами музыканты говорят так: «Мы выросли на старой музыке - The Beatles, Джими Хендрикс, Джон Ли Хукер, но наш основной музыкальный рацион составляли хип-хоп и R&B. Мы не могли замыкаться в рамках эстетических традиций наших предков: то было другое время. К тому же мы слишком любим электрогитары». Кстати, именно Хендрикс вспоминается первым делом, когда слышишь гитару Songhoy Blues на «Resistance».

Музыкальная палитра пластинки богата: клавиши, духовые и даже скрипка (трек «Hometown»). Разнообразия материалу добавляют и приглашенные гости, среди которых Игги Поп, Elf Kid, Stealing Sheep. Звукорежиссером и продюсером альбома выступил Нил Комбер, работавший с M.I.A., Crystal Fighters, Placebo и многими другими. Д.К.

Слушать также:

Tinariwen - «Elwan»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/xUPVVLxVX9w" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Cлушать на Apple Music
Слушать на Spotify
Слушать во ВКонтакте

Beach Fossils
«Somersault»


Изначально Beach Fossils - это проект одного человека. Вокалист и лидер группы Дастин Пейсер основал Beach Fossils в 2009 году, позднее к нему присоединились еще три участника. «Somersault» - это их третья студийная пластинка.

По сравнению с предыдущим «Clash The Truth», мрачным и угрюмым, новый альбом звучит масштабно и разнообразно. В ход идут флейта, духовые, а в «Rise» можно услышать рэп-читку от Ситис Авива. В «Saint Ive», одном из лучших треков альбома, мелодичный гитарный поп Beach Fossils может даже напомнить The Beatles, а финальное гитарное соло в стиле Джорджа Харрисона закрепит впечатление.

Несмотря на яркий и оживленный характер, песни на «Somersault» преисполнены чувства одиночества и разочарования. Но заканчивается альбом вполне умиротворенно: мягкая слайд-гитара в «That's All For Now» успокаивает царящие в «Somersault» эмоции. С.Н.

Слушать также:

The Beach Boys - «Pet Sounds»,
The Beatles - «White Album»,
Toro Y Moi - «What For?»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/nzWc3ibJzNY" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Apple Music
Слушать на Spotify
Слушать во ВКонтакте

Beth Ditto
«Fake Sugar»


«Fake Sugar» - сольный дебют Бет Дитто, всем хорошо известной по участию в Gossip.

Изначально песни этого альбома предназначались именно для группы, но, не найдя общего языка со своим коллегой Натаном Хаудишеллем, Дитто решила взяться за дело самостоятельно. Заручившись поддержкой сессионных музыкантов (среди которых даже есть басист Queens of the Stone Age Майкл Шуман), Бет записала 12 песен в формате современного поп-рока. Свойственной Gossip развязности тут нет: звучание альбома на редкость гладкое и профессиональное.

Доминирующим элементом на «Fake Sugar» является мощный и яркий голос Дитто. Он одинаково хорош и в «Savior Faire», напоминающей Two Door Cinema Club, и в танцевальной «Oo La La». Особенно удались на этом альбоме медленные баллады «Love In Real Life» и «Lover». Последняя и вовсе может напомнить что-то из репертуара поп-див 80-х годов, и в данном случае это скорее плюс. С.Н.

Слушать также:

Gossip - «A Joyful Noise»,
Beth Ditto - «EP»,
Fleetwood Mac - «Rumours»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/IPbiklLnDQo" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

London Grammar
«Truth Is a Beautiful Thing»


На втором альбоме лондонское трио продолжает линию своего дебютника «If You Wait». Аранжировки в «Truth Is A Beautiful Thing» минималистичны, а чистый, глубокий и невероятно чувственный голос Ханны Рид по-прежнему выделяет London Grammar на фоне многих групп.

Для работы над альбомом были приглашены несколько продюсеров, включая Пола Эпуорта, работавшего с Адель, Coldplay и Полом Маккартни, и Джона Хопкинса, одного из ключевых электронных музыкантов современности. Его влияние особенно чувствуется в «Big Picture».

Большинство песен на альбоме строятся вокруг фортепианного тембра и атмосферных синтезаторов, а тихие интро группа почти всегда приводит к торжественной кульминации. Вряд ли можно назвать «Truth Is a Beautiful Thing» разнообразным альбомом, тут ждать экспериментов не приходится, но если вам нравятся The xx, Bat For Lashes и Флоренс Уэлч, то London Grammar пропускать не стоит. С.Н.

Слушать также:

Florence + The Machine - «How Big, How Blue, How Beautiful»,
Bat For Lashes - «The Haunted Man»
Annie Lennox - «Diva»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/RbUMKenn5l8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Fleet Foxes
«Crack-Up»


Название третьего лонгплея прогрессивных инди-фолкеров из Сиэтла отсылает к одноименному эссе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

В 2011 году Fleet Foxes были номинированы на «Грэмми» в категории «Лучший фолк-альбом» за свою вторую пластинку «Helplessness Blues», после выпуска которой барабанщик Джош Тиллман покинул группу и стал записываться сольно под псевдонимом Father John Misty, что оказалось только к лучшему. Fleet Foxes выпали из поля зрения на целых шесть лет. За это время фронтмен и основной автор песен Робин Пекнольд успел исчезнуть в лесах Вашингтона, а потом объявиться в качестве студента в нью-йоркском Колумбийском университете. В мае прошлого года на радость фанатам Пекнольд сообщил, что Fleet Foxes пишут новый материал.

«Crack-Up» - это атмосферный, оркестровый, экспериментальный и непростой для восприятия инди-фолк, демонстрирующий сдвиг группы от ранних идиллических дней к периоду творческой зрелости и утонченности. «Назвать „Crack-Up“ простым язык не повернется, - рассуждает Борис Гребенщиков в своем радиошоу. - Тут тебе и загадочные названия на малоизвестных языках, и отсылки к классике, и туманные музыкальные инструменты от кракеба и хроматических колоколов до сямисэна, и суфийская музыка „гнауа“ - серьезная смесь». «Очень красивая вдохновенная музыка», - добавляет красок в описание альбома русский Rolling Stone. - Антидот всякой мирской суеты". Д.К.

Слушать также:

Grizzly Bear - «Yellow House»,
Joanna Newsom - «Ys.»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/X5hMBxYqq5c" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Algiers
«The Underside of Power»


Два года назад одноименный дебютный альбом Algiers стал настоящим открытием, показав что на поле экспериментального рока много мест, где еще никто не бывал. «The Underside of Power» доказывает, что щедрые авансы были выданы группе не зря.

Группа умело нагнетает беспокойную атмосферу и шлет острый политический месседж. В песенных антиутопиях, где реальности больше, чем вымысла, Algiers критикуют лицемерие политиков, жестокость полиции, нетерпимость и расизм. В музыкальном плане все это подкрепляется удивительным симбиозом постпанка в духе Public Image Limited, госпела и индастриала. Вокалист группы Франклин Джеймс Фишер каждую песню исполняет со страстью пламенного оратора. «The Underside of Power» - совсем не тот случай, когда можно выдернуть пару синглов, пропустив все остальное мимо ушей. Альбом представляет собой цельное музыкальное высказывание, в котором нет проходных мест. Не сказать, что прослушивание «The Underside of Power» - занятие легкое, но совершенно точно является обязательным для поклонников экспериментальной рок-музыки. С.Н.

Слушать также:

Suicide - «Suicide»,
Protomartyr - «The Agent Intellect»,
Bloc Party - «A Weekend in the City»
TV On The Radio - «Return To Cookie Mountain»

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/lGZXzmM1smM" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Дарья Кобзаренко
05.07.2017