Альбомы января-2018:
выбор «Афиши+»

Мы выбрали лучшие альбомы за минувший месяц.

Black Rebel Motorcycle Club
«Wrong Creatures»


На своем восьмом студийном альбоме американское трио продолжает исследовать те же территории, что и раньше: мрачная американа, приблюзованный рок с глубоким эхом и грязным фуззом. Вслед за открывающей «DFF» (тягучий дроун, напоминающий их же безумный альбом «The Effects of 333») группа предлагает типичные для себя «боевички» - «Spook» и «King of Bones». Готический блюз «Haunt» можно смело считать одним из лучших треков альбома, как и «Question Of Faith», притягивающую своей темной романтикой. В «Echo» на секунду может показаться, что это не новый альбом Black Rebel Motorcycle Club, а песня Лу Рида «Walk On The Wild Side». «Calling Them All Away» группа начинает затянутым, медитативным риффом, чтобы в конце разогнать песню до вполне себе мейнстримового поп-рока. Ну, и, конечно, нельзя пропустить песню «Circus Bazooko» c немного сумасшедшими органными соло, сыгранными будто Рэем Манзареком. С.Н.


Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Jonny Greenwood
«Phantom Thread»


Каждый новый фильм Пола Томаса Андерсона вызывает интерес не только самим фактом своего появления, а еще и новой музыкой Джонни Гринвуда. Режиссер и музыкант начали сотрудничество в 2007 году картиной «Нефть», и с тех пор каждый новый фильм Андерсона сопровождает музыка гитариста Radiohead. Работая над «Phantom Thread», Гринвуд, по его собственным словам, ориентировался на работы Гленна Гульда, канадского пианиста, известного своими интерпретациями Баха. «Phantom Thread» - самый амбициозный и масштабный проект Гринвуда: к работе над ним он привлек не только оркестр из 60 человек, но и своих старых знакомых из London Contemporary Orchestra, с которыми достаточно давно играет авторский материал. Что примечательно, Гринвуд выступает здесь в роли не только композитора, но и исполнителя: его игру на фортепиано можно услышать в «Phantom Thread II» и «I'll Follow Tomorrow». Ну, а лучшую рецензию на саундтрек дал сам Пол Томас Андерсон, в недавнем интервью BBC Radio заявивший, что «лучшая часть дня - это проснуться утром и обнаружить e-mail от Джонни с новой музыкой. Каждый раз это напоминает рождественское утро». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/bT_XjcdgT6g" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

BØRNS
«Blue Madonna»


К своему второму альбому Гаррет Борнс подходит в статусе сложившейся поп-звезды, и «Blue Madonna» подтверждает это реноме. После неожиданно блеклой «God Save Our Young Blood», спетой дуэтом с Ланой Дель Рей, все становится намного приятней: «Faded Heart», «Sweet Dreams», «We Don’t Care» - несомненно, удачные номера. Элементы глэм-рока, синти-попа, мощные хуки в припевах и даже партии ситара позволяют альбому звучать небанально и свежо. «Blue Madonna» определенно более поп-запись, нежели предыдущая пластинка Борнса, но за кажущейся простотой его новых песен скрывается глубина и невероятное обаяние. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/eF2hDcFIfqs" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Dream Wife
«Dream Wife»


Женское гаражное инди-поп-трио Dream Wife - это новые герои британского журнала NME, рецензенты которого поставили дебютному альбому девушек сто баллов из ста. Шумные и мелодичные, Dream Wife напоминают сразу обо всех женских группах периода расцвета движения riot grrrl (Hole, L7, Bikini Kill, Le Tigre, The Breeders). Помимо музыки из 1990-х девушки, по их собственным словам, вдохновляются Дебби Харри («идеальная поп-икона») и Grimes («отважная современная артистка»). Кажется, участницы Dream Wife - одна исландка и две британки - собрали всех своих любимых женских исполнителей за последние несколько десятилетий, перемешали и создали альбом своей мечты. Но, несмотря на очевидные источники вдохновения, легко узнаваемые приемы и массу ассоциаций, Dream Wife звучат невероятно свежо и живо. Похоже, уже в январе мы заполучили один из главных дебютов года. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/k1-OkjZZqHk" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Porches
«The House»


Идейный вдохновитель Porches Аарон Мейн в своих интервью сравнивает новый альбом с личным дневником. На «The House» он поднимает темы одиночества, разлуки, духовного перерождения. Нежности и меланхолии, привычных для прошлых альбомов, здесь стало еще больше. Звуками винтажных синтезаторов, драм-машин, фортепиано и духовых наполнены короткие и мечтательные песни, часть из которых моментально западает в голову. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/JKRMhC7gEAo" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

First Aid Kit
«Ruins»


Сестры Йоханна и Клара Седерберг никогда не скрывали, что вдохновлены традиционным американским кантри и совершенно не интересуются шведской фолк-музыкой. Но на создание «Ruins» их вдохновили легенды, которые сестрам на ночь рассказывали родители. Девушки говорят, что мрачный и жутковатый мир скандинавского фольклора очень важен для их нового альбома. Акустическое звучание сочетается здесь с масштабными и помпезными ретро-аранжировками, например как в «Fireworks». «Эта песня - о желаниях, мечтах и ожиданиях. Она была навеяна балладами 50-х. В студии она получилась почти сразу же: мы точно знали, чего хотим добиться. Мы очень гордимся ею», - говорят о ней сами сестры Седерберг. С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/wp3op-DYFG4" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Django Django
«Marble Skies»


На своем третьем студийном альбоме английский квартет еще более настойчиво продолжает эксперименты по смешению жанров. Django Django одинаково уверенно примеряют на себя наследие психоделического рока 60-х годов и современного инди, а одним из главных сюрпризов альбома можно назвать «Champagne» c зацикленным моторик-битом в духе старого краут-рока. Django Django умело соблюдают баланс между ретро-саундом и современными технологиями, что выгодно выделяет «Marble Skies» в дискографии группы. Звуки вокодера, «космические» синтезаторы, мощные басовые партии в духе диско-рока - все это слушать не просто приятно, но и весело.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/N-AgpuAQDxg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Atrium Carceri, Cities Last Broadcast, God Body Disconnect - «Miles to Midnight»


Дарк-джазовый релиз американского лейбла Cryo Chamber Label, специализирующегося на различной мрачной эмбиент-музыке с кинематографическим оттенком. Эта пластинка - результат сотрудничества сразу трех музыкантов: основателя лейбла шведа Саймона Хита (Simon Heath) с его проектом Atrium Carceri, американца Брюса Моаллема (Bruce Moallem), работающего под вывеской God Body Disconnect, и еще одного шведа Пера Бострёма (Pär Boström), скрывающегося под псевдонимом Cities Last Broadcast. Альбом «Miles to Midnight» можно смело рекомендовать как поклонникам творчества Дэвида Линча, так и ценителям саундтреков к несуществующим нуаровым фильмам. В центре сюжета пластинки - загадочный отель, существующий между двумя мирами, и детектив с тяжелым прошлым. Р.Д.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/gIbs9bgNxB0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Bandcamp

Nils Frahm
«All Melody»


По признанию самого музыканта, запись некоторых предыдущих альбомов для него была связана с ограничениями: в ходе работы над альбомом «Felt» он обматывал молоточки фортепиано войлоком, чтобы поздней ночью не мешать спать соседям, а работая над «Screws», играл на клавишных девятью пальцами, так как незадолго до записи травмировал большой палец правой руки. Но с «All Melody» дела обстоят совершенно иначе. Для записи пластинки Нильс построил студию в одном из старых зданий Берлина, собственноручно проделав работы по прокладке электрокабелей и тщательно организовав пространство для своих акустических экспериментов. Поэтому, в отличие от прошлых работ, «All Melody» создавался в атмосфере полной свободы. Треки на альбоме незаметно перетекают один в другой, создавая ощущение непрерывного музыкального полотна, в котором важен каждый шорох или любой другой мало-мальски заметный звук. Сам музыкант говорит о «All Melody» следующее: «Эта запись объединяет в себе все мои последние музыкальные открытия и включает в себя все, что я мог себе представить». С.Н.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/p_RKVUMaPek?showinfo=0" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
Роман Дранников
01.02.2018