Альбомы февраля:
выбор «Афиши+»

Альбомы, которые мы слушали в минувшем феврале.

Franz Ferdinand
«Always Ascending»


«Always Ascending» - первый с 2013 года альбом шотландцев, если не учитывать совместную и очень удачную работу со Sparks. Новый, пятый по счету, альбом примечателен еще тем, что это первая запись, в которой не участвовал гитарист Ник Маккартни, покинувший группу в 2016 году. Ему на замену пришли два новых музыканта, и Franz Ferdinand трансформировались из квартета в квинтет.

В интервью на вопрос о звучании нового альбома лидер группы Алекс Капранос отвечал: «Нашей задачей было сделать танцевальный альбом, но который звучал бы грубо и сыро». Первое, что бросается в глаза при прослушивании «Always Ascending» - это уход группы от привычного гитарного инди-рока в сторону электронно-синтетического звука. Особенно это заметно в открывающей альбом одноименной композиции, правда уже вторая «Lazy Boy» может напомнить что-то из ранних Franz Ferdinand с фирменными ритм-секцией и гитарными партиями. Удачным примером нового саунда группы служит «Lois Lane», сочетающая в себе сырые гитары и партии атмосферных клавиш. Выделяется и затейливая «Huck and Jim», в которой Капранос местами почти читает рэп, а группа ловко жонглирует ритмом песни.

Franz Ferdinand, видимо, понимая, что навсегда утратили шарм, имевшийся в их первых двух альбомах, не пытаются вновь войти в ту же воду, не занимаются самоповторами и не тратят силы на проходные треки.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/6TNyy90LrAg" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Car Seat Headrest
«Twin Fantasy»


В первую очередь стоит сказать, что «Twin Fantasy» - это не совсем новый альбом. На заре своей карьеры фронтмен группы Car Seat Headrest Уилл Толедо записывал лоу-фай-альбомы у себя в спальне и выкладывал их на Bandcamp. Среди них был и «Twin Fantasy», ставший культовым для поклонников музыканта. Через несколько лет Car Seat Headrest из проекта одного человека перерос в полноценную группу, что позволило Толедо по-новому взглянуть на свои старые песни.

Музыкант и раньше перерабатывал свой старый материал, порой достаточно радикально, но случай с «Twin Fantasy» особенный. Если старая версия была шероховатой и по-домашнему уютной записью, то новая звучит как самый масштабный и амбициозный проект Car Seat Headrest за все время.

На «Twin Fantasy» можно услышать горькие баллады вроде «Sober to Death» наряду с быстрыми, стремительными «Nervous Young Inhumans» и «Bodys». Песни попроще соседствуют тут с «Beach Life-In-Death» и «Famous Prophets (Stars)», которые в сумме длятся полчаса. Car Seat Headrest здорово удаются легко запоминающиеся поп-песни, но именно многочастная «Beach Life-In-Death» может дать максимально точное представление об альбоме.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/3NPATRzaF00" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

Poliça & s t a r g a z e
«Music For The Long Emergency»


Американцы Poliça и берлинский экспериментальный коллектив s t a r g a z e уже успели поработать вместе в 2017 году, представив свою версию «Music For Pieces Of Wood» Стива Райха, но запись полноценного совместного альбома стала для обоих коллективов совершенно новым опытом. «Идея заключается в том, что музыка - это рай, соприкосновение с которым дарит лучик надежды. И пусть она порой звучит мрачно, мы постарались наполнить ее той удивительной красотой, к которой мы все тянемся, потому что не можем иначе», - говорит Андре де Риддер из s t a r g a z e
об альбоме.

«Music For The Long Emergency» - очень смелая и нетривиальная запись, при ее прослушивании редко можно угадать, что произойдет дальше. Тут есть мягкие и печальные «Fake Like» и «Agree», а есть «Speaking Of Ghost», в которой R’n’B-бит и звуки автотюна сочетаются с оркестровой игрой. Ближе к концу альбома расположена «Cursed», одна из самых мрачных на альбоме, неуловимо чем-то напоминающая UNKLE. Десятиминутный первый сингл «How Is This Happening» наполовину состоит из атональных шумов, а закрывает альбом его заглавная композиция, которая после всех экспериментов звучит очень расслабленно и оптимистично.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/P7TORzEfEVo" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

Rhye
«Blood»


До недавнего времени Rhye были дуэтом, но сейчас это сольный проект канадского артиста Майка Милоша. История коллектива началась с анонимного размещения треков на Soundcloud, которые почти сразу привлекли к себе внимание. Чувственные и глубокие песни дуэта были посвящены любовным переживаниям, и «Blood» продолжает эту же тему. Неторопливый темп, искусное переплетение электроники с живыми инструментами и необыкновенная искренность текстов делают песни очень изысканными. Rhye экспериментируют с босановой в «Song for You» и фанком в «Feel You Weight», что приносит в «Blood» приятное разнообразие. Но главной изюминкой Rhye, как и прежде, остается голос Майка Милоша.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/JG03LvWb3kQ" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

S. Carey
«Hundred Acres»


«Hundred Acres» - третий студийный альбом Шона Кэри, известного по участию в концертном составе Bon Iver. Джазовый барабанщик по своему образованию, в перерывах между работой с Джастином Верноном он сотрудничал с Суфьяном Стивенсом и занимался продюсерской деятельностью. «Hundred Acres» - не тот случай, когда артист старается максимально дистанцироваться от своей основной деятельности. Его работа может напомнить что-то из каталога Bon Iver. «Hundred Acres» состоит из приятных уху меланхоличных баллад, а тексты Кэри вдохновлены природой его родного Висконсина. Спокойный и уютный «Hundred Acres» лишен каких-либо эмоциональных всплесков, но это идет альбому только на пользу. Стоит обратить особое внимание на закрывающую «Meadow Song» - лучшую на альбоме песню, которая украсила бы любой из релизов Bon Iver.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/znIGQ6GDdME" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать ВКонтакте
Слушать на Apple Music

MGMT
«Little Dark Age»


За десять лет, прошедшие после дебютного Oracular Spectacular, MGMT претерпели ряд больших изменений и далеко ушли от солнечных инди-гимнов в духе «Kids» или «Time to Pretend». На «Little Dark Age» группа меняет курс от своих цветочно-хипповых песен в сторону мрачноватой поп-музыки, в которой вместо психоделических переливов синтезаторов теперь гораздо больше темных и загадочных мелодий.

Открывает альбом сумбурная «She Works Out Too Much», а в заглавной «Little Dark Age» MGMT сочетают роботизированный бит с саундом эпохи гламурного синти-попа. «When You Die» - одна из самых откровенных и саркастичных песен, которая группа когда-либо записывала, и вместе с тем одна из самых лучших на альбоме. Составить ей конкуренцию могут «Me and Michael», звучащая в духе поп-музыки 80-х, или изящная баллада «Hand It Over».

MGMT, ощутимо менявшиеся с каждым новым альбомом, не отступили от своего правила и на «Little Dark Age», который по праву можно назвать одним из самых сильных в их дискографии.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/tmozGmGoJuw" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music

U.S. Girls
«In a Poem Unlimited»


Под псевдонимом U.S. Girls скрывается Мег Рими, имеющая за своими плечами достаточно внушительную дискографию. «In a Poem Unlimited» - уже второй альбом, выпущенный ею на культовом британском лейбле 4AD, а до этого Мег записывала лоу-фай-альбомы прямо у себя в спальне. На своей новой работе Рими талантливо соединяет жанры, что позволяет «In a Poem Unlimited» звучать оригинально и неожиданно.

Какие-то из песен могут напомнить по своему духу классический фанк 70-годов, а некоторые звучат в духе современного инди-попа. Никаких признаков прежней лоу-фай-эстетики нет и в помине: «In a Poem Unlimited» шикарно аранжирован, сыгран и записан. Рими выдает винтажное диско в «M.A.H», перегруженные гитары в «Incidental Boogie» и вообще демонстрирует запредельный уровень творческой вседозволенности, которая достигает своего пика в закрывающей «Time» - эпичной 7-минутной композиции, ближе к середине превращающейся в продолжительный инструментальный джем.

<iframe width="740" height="416" src="https://www.youtube.com/embed/XtGb5NiGBjc" frameborder="0" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen=""></iframe>

Слушать на Яндекс.Музыке
Слушать на Apple Music


Сергей Науменко
06.03.2018